Рецензия на фильм «Взрывная блондинка»

Шарлиз Терон — одна из самых ярких и перспективных голливудских кинодив последних лет. Обладая исключительной красотой, эта актриса старается не ограничивать себя рамками одного жанра, пробуя новые амплуа и не чураясь быть на экране в не самом презентабельном виде. Кто-то помнит, что первой серьезной ролью юной актрисы из ЮАР была роль жены Киану Ривза в Адвокате дьявола, где девушка прекрасно передала сумасшествие своей героини. А за роль в байопике Монстр, где Шарлиз изобразила серийную убийцу Эйлин Уорнос, она получила заслуженный Оскар, чем закрепила свое положение на звездном Олимпе.

Дата премьеры: 27 июля 2017 г. (Россия)
Жанр: боевик
Режиссер:
Дэвид Литч
Композитор:
Тайлер Бэйтс
Монтажёр:
Elísabet Ronaldsdóttir
Автор идеи:
Энтони Джонстон
Актерский состав: 
Шарлиз Терон (Lorraine Broughton), Джеймс Макэвой, София Бутелла (Delphine), Джон Гудмен, Роланд Мюллер.

Последними яркими ролями Шарлиз Терон стали королева Равенна в дилогии Белоснежка и Охотник и неистовая Фуриоса из Безумного Макса: Дорога ярости. Шарлиз, как стороннице феминизма, настолько хотелось закрепиться в амплуа героини боевиков, что она искала соответствующий проект для себя, чтобы доказать всем, что ни ликом единым прекрасна. А после, недолго думая, взялась за продюссирование экранизации шпионского графического романа Самый холодный город, где сама же и сыграла главную роль. Фильм получил в прокате название Взрывная блондинка, и вполне заслуженно.
1989 год. Конец Холодной войны между США и СССР. Время больших перемен. Лоррейн Броттон (Шарлиз Терон) — лучший агент британских разведслужб, именно поэтому её отправляют в Берлин с ответственной миссией — отыскать пропавший список британских агентов, находящихся под прикрытием, пока он не попал в руки КГБ. За списком уже охотятся все кому не лень, Лоррейн дышат в затылок конкуренты, а её саму готовы ликвидировать как враги, так и, во избежании утечки, собственные боссы. Чтобы не провалить задание Лоррейн объединяется с непредсказуемым двойным агентом Дэвидом Персивалем (Джеймс МакЭвой), хотя и понимает, что в этой опасной шпионской игре никому нельзя доверять.
Взрывную блондинку поставил Дэвид Литч, который ответственен за первого Джона Уика, и это очень заметно по всей стилистике картины. Безукоризненно и нескучно поставленные драки — главное украшение фильма наравне с главной героиней — Лоррейн Броттон, воплощающей безумную сексуальность, нежность и невероятную брутальность.
Прекрасной Шарлиз настолько идет бить больших злых мужиков всем, что под руку попадется, что за этим следишь с каким-то извращенным упоением. Благо, рейтинг фильма позволяет ему не стесняться и показывать насилие во всей своей палитре красных оттенков. А когда красного становится уж слишком много, добавляются неоновые и кислотные оттенки, отсылающие нас к описываемой эпохе и напоминающие, что при всей своей мрачной реалистичности, перед нами все-таки экранизация комикса. Стильная, яркая, но не более.

 

Для меня сложнее всего стало переварить сюжет картины, потому что во всех этих шпионских интригах под конец, кажется, запутались даже сами сценаристы. Чтобы понять, кто кому каким агентом приходится и кто друг, а кто враг, нужно смотреть фильм на столько внимательно, на сколько он, пожалуй, не заслуживает, учитывая жанр. Да и когда сосредоточиться на сюжете, когда каждые десять минут красавица Шарлиз красочно разбивает кому-нибудь лицо или зажигает с другой красавицей Софией Бутелла, изобразившей французского агента Дельфин Ласелль? Лесбийские мотивы, кстати, довольно часто присутствуют в фильмах с участием Терон. В уже упомянутом Монстре её героиня так же тяготела к своему полу, да и маскулинная Фуриоса особой женственностью не отличается. При всем при этом, Шарлиз удивительно нежна и уязвима, даже в таком брутальном образе, покрытая синяками и кровоподтеками, а уж сомневаться в её актерском таланте и вовсе не приходится.
Отдельной похвалы заслуживает саундтрек картины, который тонко передает атмосферу конца 80-х — начала 90-х. Тут и Depeche Mode, и Kaleida, и New Order, и Kanye West, а все вместе острая ностальгия по ушедшей эпохе, пусть и полной потрясений, зато яркой и самобытной.
Взрывной блондинке не хватило совсем чуть-чуть оригинальности, чтобы зритель во время просмотра не вспомнил Солт и Джона Уика, но потрясающая Шарлиз Терон, стильный визуальный ряд, хореография и саундтрек заслуживают самого пристального внимания.

Сергей Прудников, «Кидшер»

Кидшер