ОНФ: Большинство губернаторов не пользуются социальными сетями

Большинство губернаторов не пользуются социальными сетями для общения с жителями своих регионов, предпочитая использовать традиционные каналы связи, отмечают в Общероссийском народном фронте.  
Мониторинг, проведенный активистами показал, что более трети глав регионов не имеют своих официальных аккаунтов в соцсетях. Между тем, исследование НИУ ВШЭ показало, что доля населения, пользующегося социальными сетями, в настоящее время составляет 76%.
В Народном фронте считают, что пренебрежение социальными сетями со стороны губернаторов является большим упущением в их повседневной работе, а пресс-службам глав регионов можно уверенно ставить «двойку» за выполнение своих профессиональных обязанностей.
Мониторинг активистов показал, что 32 губернатора не имеют в соцсетях действующих аккаунтов. При этом некоторые из них ранее заводили профили в соцсетях, но по каким-то причинам перестали их вести. В частности, раньше активно вели себя в публичном интернет пространстве главы Приморского края, Чукотки, Хабаровского края, Санкт-Петербурга.
Тем временем, ряд глав субъектов достаточно активны в социальных сетях. Пожалуй, самым общительным в интернете российским политиком является глава Чечни Рамзан Кадыров – у него 2,8 млн подписчиков в сети Instagram, почти 800 тыс. – в Facebook, 540 тыс. – в Вконтакте, 392 тыс. – в Twitter. Также он ведет свой блог в Livejournal. Глава региона делится с подписчиками информацией о своих деловых поездках по республике, мнением о событиях, происходящих в мире и стране, сообщает о том, какие из проблем, озвученных жителями в социальных сетях, удалось решить.
Активно рассказывают о своей работе и делятся успешным опытом взаимодействия с гражданами в социальных сетях глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров (151 тыс. подписчиков в Instagram, 12 тыс. — в Вконтакте), глава Крыма Сергей Аксенов instagram(64 тыс.), в Facebook — 34 тыс., в twitter — 2,9 тыс, Вконтакте, — 1,5 тыс, врио главы Удмуртии Александр Бречалов (почти 11 тыс. подписчиков в Facebook, 18 тыс. – в Вконтакте, в Instagram – 36,4 тыс.), глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол (в Instagram – 34,7 тыс. подписчиков, в Вконтакте – 28 тыс.), губернатор Московской области Андрей Воробьев (в Instagram – 140 тыс., в Вконтакте – 93 тыс. подписчиков, в Facebook – более 13 тыс.) губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин (в Вконтакте – 12 тыс., в Instagram – почти 1 тыс.), врио главы Карелии Артур Парфенчиков (в Вконтакте – почти 7 тыс., в Instagram – более 1 тыс.).
Правда стоит отметить, что ряд аккаунтов глав регионов, как правило, ведут сотрудники их пресс-служб, а контент некоторых страниц в основном составляет информация, фото и видео с рабочих встреч и поездок, а также поздравления с праздниками и новости из жизни региона.
«В социальных сетях ежедневно делятся информацией миллионы людей разных поколений и профессий. Для таких высокопоставленных чиновников, как руководители субъектов, это отличная возможность узнавать о проблемах жителей вверенных им регионов, делиться с ними планами по развитию городов и сел. Оперативное решение проблем в регионе неизменно приведет к росту доверия к главе региона», — отмечает  депутат Государственной Думы Наталья Костенко.

Кидшер