Лингвист, учитель Наталья Венина: «Я стараюсь постоянно развивать свои умения и навыки»

«Я хочу быть хорошим и востребованным специалистом. Для этого я стараюсь постоянно развивать свои умения и навыки. Планов на будущее глобальных не ставлю. Хочу лишь, не останавливаясь, расти в профессиональном плане, и создать крепкую дружную семью», — так говорит о своем будущем уроженка Звениговского района Наталья Венина, которая уже пару лет работает преподавателем английского языка в одной из школ Ухты республики Коми. 

Казалось, совсем недавно Наташа училась в МарГУ, улучшала свою квалификацию, подготавливая для различных научных конференций свои работы и успешно сотрудничая с национальными организациями. В студенческие годы Наталья побывала на нескольких российских и международных мероприятиях. Работа для общества на первом месте. В студенческие годы Наталья совмещала учебу с работой в Республиканском центре марийской культуры и активной молодежной деятельностью в организации «ВийАр» («Мудрость»). В республиканском центре она являлась редактором сайта. На сайт она загружала новости, книги, сценарии, фото и песни, связанные с жизнью марийской молодежи и Центра марийской культуры. В то же время девушка являлась слушателем МАГУ (Малая Академия Государственного Управления) при МарГУ.

Большой стимул для учебы

В 2013 году Наталье повезло с  путешествиями. В майскую поездку Наталья отправилась международную научную конференцию студентов финно-угроведов ИФУСКО. Конференция проходила в Сыктывкаре. Туда съехались делегаты из различных европейских стран. На ИФУСКО Наталья выступала со своей работой в секции языкознания. Тема, которую Наталья подняла в защите научного труда — лишительный падеж в марийском языке. Девушка неплохо выступила со своей работой. При защите научного труда Наташу впечатлило то, что все студенты хорошо знают несколько языков и без труда могут общаться со многими людьми. Это подвигло девушку на то, чтобы с еще большим усердием изучать языки, а в особенности английский. Так она может без посредников узнавать новости из зарубежных стран. Например,с девушкой из Нидерландов и парнем из Венгрии, с которыми Наталья очень близко познакомилась на конференции и до сих пор переписывается. Вот так международные мероприятия дают новые знакомства, которые в свою очередь стимулируют учиться лучше.

Билеты в Стокгольм

Август Наталье подарил поездку в Финляндию на Съезд МАФУН (Молодежная Ассоциация финно-угорских народов), где его участники выбирали нового президента. По окончании мероприятия Наталья вместе со своими друзьями решили посетить соседнюю страну. Они, взяв билеты на лайнер, поплыли в Стокгольм (Швеция). Лайнер показался очень большим и, честно говоря, они были удивлены, когда зашли туда. Наталья запомнила, что при входе на палубу их сфотографировали, а потом эти фото предложили выкупить. Но зачем ребятам покупать снимки, если они сами могут на свои фотоаппараты наделать этих фото наделать массу. Своих пассажиров встретил экипаж лайнера с капитаном во главе. Так же ребят удивило то, что на палубе танцевали и пели, а циркачи и клоуны всячески развлекали публику. Весь первый этаж, где как раз встречают пассажиров, напоминал маленький город. Всюду разместились бутики, магазины одежды и обуви, рестораны и бары. От вида такого количества красочных названий и разнообразных товаров у ребят невольно на лице заиграла улыбка. На палубе среди прилавков и толп людей можно было легко заблудиться. Не удивительно, что ребята потерялись и едва нашли свою каюту.

Город для туристов

По прибытии в Стокгольм ребята, вооружившись картой туриста, сами по себе решили провести экскурсию. По архитектурному стилю и расположению улиц этот город не так сильно отличался от Хельсинки. Еще ребят удивило то, что кругом было полно туристов, будто весь город сделан именно для них. Проблем с языком у Натальи не было. Английский она знает, да и к тому же эта экскурсия по Стокгольму для нее хорошая практика. Но по истечению некоторого времени, ребята заблудились, и не смогли найти на карте достопримечательность, которую они решили посетить. Помог один швед, который сам подошел и помог сориентироваться ребятам в городе. Он показал им на карте нужный дом и улицу. Наталья была очень благодарна ему.

Не читала и не ела – тогда прочти и съешь

Страсть к путешествиям летом 2012 года Наталью привела в Санкт-Петербург, Адлер, Анапу и другие российские города. Но ее поездки не связаны были с учебой и наукой. Вместе с подружками она работала проводником пассажирского вагона. Они ездили из Брянска по различным городам. Так как Наталья сама по себе общительный человек, с работой она справлялась без особого труда. А люди попадались разные:в хорошем расположении духа и в плохом. С плохим настроением люди возвращались обычно с отпуска. Как-то Наталья разговорилась с одним интересным пассажиром. Он спросил: «Читала ли Наталья Мастера и Маргариту?». Ее ответ, к сожалению, был отрицательным. Потом он спросил: «Ела ли она роллы». Девушка снова сказала нет. И вот, когда поезд Натальи собирался отъезжать со станции Анапа (новый знакомый как раз туда и ехал), он принес ей книгу «Мастер и Маргарита» и 6 разных сортов роллов. Это было неожиданно для девушки. Она приняла их и с радостью поделилась с подружками.

Удмуртские напевы

В мае того же года съездила в Ижевск в межрегиональный межнациональный лагерь «По следам вместе». Лагерь был посвящен толерантности, терпимости к другим нациям и народам. Участники успели съездить в Бураново к знаменитым на весь мир «бурановским бабушкам». Но, к сожалению, сами бабушки как раз поехали на Евровидение. Но оставшихся артисток успели навестить. После этого лагеря Наталье общественный деятель Алексей Шкляев предложил с удмуртского на марийский язык перевести фильм «Узы-боры». Она эту киноленту смотрела в ижевском лагере. Девушке предложение понравилось, поэтому в этом году она осуществила задуманное. В конце ноября была премьера этого фильма.

Мастер съемок

Учась на 4 курсе МарГУ, Наталья начала интересоваться фотографией. Она смотрела много видеороликов по фотосъемке и обработке фотографий. Поначалу у девушки был обычный «цифровик», а затем купила Canon 650d. На нем она постигала все азы съемочного творчества. У девушки также появились мысли заняться видеосъемкой, тем более что на фотоаппарате была такая функция. Ее раздумья воплотились в жизнь, когда однажды один из детсадов заказал съемку Новогоднего утренника. Само осознание того, что это был ее первый заказ, наводило к серьезному и ответственному подходу к выполнению обязательств. Учли все необходимые нюансы. В конце концов, смонтированный материал понравился всем. Вслед за ним были заказы съемки выпускных, свадеб, мероприятий и клипов. Через год после выпуска из университета уехала в северный город Ухту. Но фото- и видеосъемкой продолжает заниматься и сейчас. И даже фотоаппарат новый купила — Canon 5d mark IV, а также другую необходимую технику для съемок. Также в Ухте, первым же делом нашла местных видеооператоров и стала сотрудничать с ними.

Вся жизнь учеба…

В школе Наталья с коллегами обучает детей по стандартам ФГОС. Согласно этой программе дети сами должны узнать тему, цели и задачи урока. Роль же учителя заключалась в направление учеников согласно плану урока. В различных классах находились школьники разных уровней знаний, поэтому некоторым ученикам необходимо было проводить уроки повторения. А чтоб детям было интересно учиться, Наталья применяют игры. После школы учительница занимается репетиторством с другими учениками. В начале этого года Наталья создала сообщество для желающих выучить марийский язык. В нем девушка выкладывает информации по грамматике, чтению, произношению. Готовит для сообщества видеоуроки.

Владимир Виногоров

Кидшер