Рецензия на фильм «Джуманджи: Зов джунглей»

В 1995 году на экраны вышла одна из самых любимых и ярких приключенческих картин — «Джуманджи» — открывшая миру молодую звездочку Кирстен Данст, у которой за плечами из запоминающихся ролей была лишь вампирша Клодия из «Интервью с вампиром», а также ставшую знаковой для великолепного актера Робина Уильямса. Чем запомнился «Джуманджи»? Это был прекрасно срежиссированный и поставленный киноаттракцион в эпоху, когда блокбастеры еще только формировались как жанр, с уникальными спецэффектами, которые смотрятся достойно даже сегодня и таким духом приключений, который на два часа превращал любого взрослого в ребенка. Во время просмотра «Джуманджи» каждому из нас хотелось поиграть в такую игру, и одновременно мы боялись её, ведь всякий кто начинал в неё играть, мог распрощаться с жизнью. 

Дата премьеры: 21 декабря 2017 г. (Россия)
Режиссер: Джейк Кэздан
Серия фильмов: Jumanji Film Series
Автор идеи: Крис Маккенна
Монтажёры: Марк Хелфрич, Стив Эдвардс
В ролях: Дуэйн Джонсон (Dr. Smolder Bravestone), Карен Гиллан (Ruby Roundhouse) Кевин Харт (Moose Finbar), Джек Блэк (Professor Shelly Oberon).

Идея сиквела спустя 22 года лично меня не привела в восторг. Голливуд страдает от необъяснимого кризиса идей и раз за разом обращается к проверенной классике, штампуя сотни ненужных продолжений к вполне завершенным историям. А когда творцы нового «Джуманджи» заявили, что в их картине игра станет компьютерной, что соответствует веяниям современной культуры, я уже ничего хорошего не ждал от «Зова джунглей».

События сиквела начинаются в 1996 году, как и положено, с флэшбека, однако основное действие разворачивается в наши дни, когда четверо совершенно разных школьников — ботаник Спенсер, спортсмен Фридж, школьная звезда Бетани и застенчивая Марта — оказываются оставленными после уроков, в ходе чего находят старую игровую приставку — «Джуманджи». Решив развлечься, ребята оказываются в буквальном смысле затянуты в недра игры, перевоплотившись в своих игровых персонажей. Отныне Спенсер — харизматичный профессор археологии (Дуэйн Джонсон), Фридж — его хилый помощник (Кевин Харт), Марта — боевая искательница приключений (Карен Гиллан), а Бетани — пухлый картограф (Джек Блэк). Ребята оказываются не только не в своих телах, но и в полных опасности джунглях «Джуманджи», где за каждым кустом таится какая-то опасность, а по пятам за ними идут наемники коварного Ван Пелта (Бобби Канавалле), подчинившегося себе магию джунглей. Чтобы вернуться домой, ребятам предстоит пройти игру до конца, вернуть магию джунглей на законное место и одолеть Ван Пелта. И на все про все у каждого только три жизни…

Отрадно, что создатели «Зова джунглей» отказались от проверенного хода оригинального фильма и не сделали ремейк. Перед нами полноценный сиквел, изобилующий отсылками на первоисточник, однако имеющий и ряд нововведений, во многом спорных. Например, вспомните, как в оригинальном фильме сложились обстоятельства: игра началась и у игроков не было возможности отказаться от правил, навязанных игрой, откажешься играть, но это никак не повлияет на магию — джунгли будут расти, звери носиться по улицам… Доиграешь — и все исчезнет. В сиквеле «Джуманджи» стала менее бескомпромиссной. Теперь героям, чтобы закончить играть, нужно всего лишь прокричать «Джуманджи». Таким образом весь сюжет двигается только на необъяснимой тяге Спенсера погеройствовать и желании спасти джунгли. Правило трех жизней тоже вызывает больше вопросов, ведь по сути своей оно защищает игроков от ощутимого ущерба, когда в оригинальном фильме «Джуманджи» была куда более опасной и жестокой.

Что касается переноса действия в джунгли, то здесь для меня все несколько неоднозначно. С одной стороны, получилось увлекательное приключение со всеми опасностями, которые могут поджидать героя в дикой природе, с другой не хватило той самой магии «Джуманджи», которая цепляла в оригинале. Помните, как джунгли выросли внутри дома? Или дикая стая носилась по городу, сметая все на своем пути? Именно перенос магии джунглей в наш мир сделал «Джуманджи» одной из лучших сказок 90-х. Когда же все действие разворачивается в этих самых джунглях, то зритель не испытывает того самого чувства волшебства, и кажется, что картина пытается выехать лишь на знакомом брэнде.

В защиту хочется добавить, что приключения в джунглях действительно вышли увлекательными — тут и дикие носороги, и полет на вертолете по каньону, и всевозможные ловушки. И все-таки, мне не хватило магии «Джуманджи», то, из-за чего оригинальный фильм стал бессмертной классикой.

Одним из преимуществ «Зова джунглей» стал его актерский состав. Дуэйн Джонсон снова играет самого себя, но в этот раз позволяет себе немного самоиронии, и это здорово. Прекрасная Карен Гиллан должна чаще играть в приключенческих фильмах и носить обтягивающие шорты. На счет Кевина Харта сказать ничего существенного не могу — довольно стереотипный болтливый черный… Зато вот Джек Блэк снова порадовал. Вообще, подавляющее большинство шуток в фильме строится как раз вокруг обыгрывания непохожести главных героев на их аватары. Поэтому перевоплощение Блэка в гламурную Бетани было действительно уморительным, хотя шуточек ниже пояса в семейном фильме могло бы быть и поменьше.

В целом, «Джуманджи: Зов джунглей» производит скорее положительное впечатление. До уровня оригинала ни разу не дотягивает, но и какого-то резкого негатива не вызывает. Увлекательное приключенческое кино для всей семьи, имеющее ряд интересных сюжетных находок, но побоявшееся полностью реализовать весь свой потенциал.

Сергей Прудников

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

Кидшер