Бизнесмен Павел Токтаров: «Интернет помогает строить бизнес»

0
150

Современные молодые люди не привыкли «ждать у моря погоды» и стараются брать от жизни все. Поэтому самые решительные и целеустремленные из них начинают работать сами на себя. Такой и наш сегодняшний герой Павел Токтаров. Он занимается SMM (Social Media Marketing) – маркетинг в социальных сетях. Совместно с товарищами парень в скором времени собирается открыть SMM агентство. Также Павел проводит мастер-классы по этому виду бизнеса, на которых учит ребят сформировывать «воронку продаж» – маркетинговая модель, которая описывает предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до реальной покупки. 

«Хочу помогать людям строить их бизнес»

В самом раннем возрасте Павел, в отличие от сверстников, всегда знал, что будет «крутиться» в мире бизнеса. К тому же у него есть брать с кого пример – его отец Геннадий Токтаров. Он известный предприниматель. Кроме того, парень просматривал блоги молодых предпринимателей, в том числе и блог известного бизнесмена предпринимателя Аяза Шабутдинова. После школы Павел поступил на экономический факультет Поволжского государственного технологического университета. Мысль о предпринимательской деятельности не покидала его голову. Узнав о том, что его кумир Аяз собирается приехать в Йошкар-Олу с конференцией, парень решил отправиться на неё. Правда, Аяз тогда не приехал, а прибыл его товарищ по бизнесу. Но это ничуть не повлияло на мысли Павла – он все еще хочет заняться  своим делом. Поэтому парень съездил в Москву на конференцию по старту и развитию бизнеса «Концентрат» от Аяза Шабутдинова. После этого мероприятия Павел, узнав каких успехов достигли молодые столичные предприниматели, еще более «зажегся» идеей создания своего дела. Для начала парень устроился в один из филиалов консалтингового центра, основателем которого является Аяз. Работа была неоплачиваемой, но это не смутило Павла, так как он знал, что опыт ценнее, и потраченное время в скором времени окупиться. Так он стал вести группы предпринимателей в социальных сетях, зарабатывая на карманные расходы. Также парень стал компетентен в вопросах построения бизнес процессов, маркетинге и воронках продаж.

Рабочая схема

Не смотря на то, что Павел еще так молод, к нему как специалисту по SMM обращаются различные клиенты для «раскручивания» своих групп в социальных сетях, и продвижения через них своих товаров и услуг. А чтобы дело по социальному маркетингу шло гораздо эффективнее, парень создал свою рабочую схему. Сначала он с клиентами выстраивает «воронку продаж», затем прописывает лид-магниты – ценное предложение в обмен на контактную информацию пользователей, потом определяет трипвайеры – товары, которые устанавливает финансовые отношения с пользователем, обозначает основной продукт и VIP-продукт. Далее Павел с заказчиком формирует систему лояльности – комплекс маркетинговых мероприятий для развития повторных продаж существующим клиентам в будущем, продвижения корпоративных идей и ценностей, других видов потенциально прибыльного поведения. После чего Павел вместе с профессиональным фотографом проводит фотосессию товаров и услуг клиента и с дизайнером прорабатывает индивидуальное оформление группы в соц. сети, Далее парень прорабатывает контент-план на месяц. На последнем этапе своей схемы Павел начинает привлекать внимание пользователей социальных сети к группе или, выражаясь интернет-сленгом, «начинает лить трафик». Делает он это при помощи, как бесплатных методов привлечения, так и при помощи платных методов – путем взаимодействия с блогерами, при помощи таргет рекламы – механизма, позволяющего выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей.

Марийская версия Монополии

– Такая работа для меня не просто вид заработка, это мое любимое увлечение. Мне нравится разбираться в бизнес процессах, сформировывать, генерировать идеи по монетизации чего-либо. Вот недавно я начал продвижение своего нового проекта – настольной игры. Она создана мной по мотивам всемирно известной игры «Монополия» только в рамках нашего города. Игра от оригинальной версии отличается тем, что в игре расположены заведения и предприятия непосредственно Йошкар-Олы. На купюрах расположено описание достопримечательностей и культурных объектов. Таким образом, человек, играя в Монополию может не только получать удовольствие от нее, покупая, модернизируя и продавая известные каждому из нас предприятия, но и культурно обогащаться, узнавая историю культурных объектов Йошкар-Олы, – говорит Павел.

Владимир Виногоров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.