ОНФ в Марий Эл призвал властей республики не допускать срыва нацпроекта «Безопасные и качественные дороги»

Общероссийский народный фронт в Республике Марий Эл направил в адрес регионального Минтранса замечания, выявленные по итогам мониторинга качества работ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Общественники призвали ответственных лиц не допускать срывов реализации нацпроекта в текущем году и более ответственно отнестись к выбору подрядных организаций в следующем году.

В Марий Эл в план ремонта на 2019 года по нацпроекту вошли 28 участков дорог протяженностью почти 120 км. Проведенный в середине августа мониторинг показал, что не везде ремонт проходит гладко. В частности, в Йошкар-Оле на центральной дороге по улице Первомайской водители жалуются на стучащие канализационные люки. Грохот в районе перекрестка с Кремлевской слышен на всю улицу и особенно заметен по ночам. Дорога еще не принята. Общественники просят устранить недостаток.

В поселке Оршанка граждане обеспокоены затянувшимся дорожным ремонтом на улицах Родигина, Пушкина, Стахановская. На данный момент по первому участку продолжаются работы по устройству верхнего слоя покрытия, на втором приступили лишь к устройству основания из щебня, а на третьем завершаются работы по укреплению обочин.

На пятикилометровом участке дороги Емешево-Пайгусово-Засурье эксперты ОНФ выявили серьезные недочеты — новый асфальт крошится и местами выделяется по цвету от основного дорожного полотна. По заверению специалистов регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, некачественные работы при устройстве выравнивающего слоя исправлены подрядной организацией.

«Данная дорога остается на нашем контроле. Она отмечена на карте «убитых» дорог проекта ОНФ и, по мнению граждан, вошла в десятку лидеров, нуждающихся в ремонте. В конце сентября запланирован очередной выезд по проверке строительства», — сказал модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Марий Эл Валерий Ершов.

Общественники отметили, что больше всего жалоб со стороны населения поступает по ремонту дороги Шойбулак-Цибикнур-Тумер. В середине июля здесь прекратились строительные работы. По официальной версии, решается вопрос о смене подрядной организации. В настоящее время по инициативе заказчика проходит процедура расторжения государственного контракта.

На последнем совещании в Марийскавтодоре общественники обратили внимание властей на выявленные недостатки. Призвали ответственных лиц не допускать срывов реализации нацпроекта в текущем году и более ответственно отнестись к выбору подрядных организаций в следующем году.

Кидшер