Сделаем своё путешествие более легким и безопасным

Есть люди, которые при внешней адекватности находят себе преграды для любого, пусть даже самого простого, действия. Пойди прогуляйся! Не пойду, мне не с кем. Там скучно (жарко, холодно, дождливо, снежно). Займись чем-нибудь интересным! Не могу (нет времени, денег, не у кого научиться). На любое предложенное действие находятся тысячи разнообразных «не». Из них по кирпичику складывается высокая башня без окон, без дверей, в которую ни одна пакость не проникнет. Но ведь и из нее никак не выберешься… Грустно, да?
Но иногда бывает и так, что ты взбираешься на гору, сбиваешь колени, сдираешь ногти о твердую скальную породу, по сантиметру отвоевываешь себе путь наверх. Ругаешь все на свете: от собственного авантюризма до неведомого создателя этой треклятой горы, но при этом знаешь – ты свободен. В глубине души ты готов целовать облака, до которых уже рукой подать. Ты благодарен камням, на которых заработал свои ссадины и ушибы. И ты уже сейчас готов повторить свой путь еще и еще раз. Не важно, что за горы ты выбрал: Альпы, Гималаи, лестницу без пандуса или собственный страх. Ты это выбрал сам. Ты посмотрел вверх, прикинул расстояние. Ай, не догоним, так согреемся! И подтянулся на первом же удобном выступе.
Глядя на тебя, кто-то покрутил пальцем у виска и пошел любовно шлифовать кирпичи для своей башни. А кто-то отправился искать собственную гору. И единственное, что можно пожелать вам обоим – за время восхождения отрастить надежные крылья.
Марк Твен совершенно справедливо заметил, что с годами мы будем жалеть только о двух вещах: что мало любили и мало путешествовали. Жажда путешествий, желание увидеть мир во всем его многообразии никак не зависят от состояния нашего тела. Я встречала физически абсолютно беспомощных людей, объехавших весь мир, равно как и заядлых домоседов в совершенно здоровом теле. Однако о безбарьерных путешествиях нам с вами пока можно только мечтать. Если многие страны и города мира вполне доступны для передвижения в инвалидной коляске или на скутере, то вот процесс поездки к ним может вызвать определенные трудности. Особенно, если добираться приходится самолетом. Часто случается так, что человека в коляске не пускают на борт, и в большинстве случаев компании-перевозчики оказываются в своем праве, поскольку решение может зависеть конкретно от капитана судна. Кроме того, у каждой авиакомпании есть собственные правила перевозки пассажиров с физическими особенностями, и лучше всего читать их заранее на сайтах перевозчиков. В этой статье я хочу привести вам несколько рекомендаций, общих для всех воздушных судов во всех странах мира. Возможно, они помогут вам сделать свое путешествие более легким и безопасным.

При предварительном заказе авиабилета необходимо:
1. Забронировать места как можно раньше.
2. Сообщить агенту по продаже билетов, что Вы пользуетесь инвалидной коляской или скутером.
3. Проинформировать агентство, об оказании необходимой помощи на борту самолета (обеспечение прохода между креслами, чтобы занять место).
4. Если Вы в состоянии самостоятельно пользоваться стандартным туалетом, но не имеете возможности дойти, при длительном перелете попросите организовать достаточный проход между креслами. Некоторые самолеты имеют специальный занавес, который ограничивает проход, что позволяет сопровождающему лицу оказать помощь. Примите во внимание, что туалетные комнаты на самолете очень маленькие.
5. Современные и переоснащенные широкофюзеляжные реактивные самолеты (с двумя проходами) располагают только одной доступной туалетной комнатой. Очень важно, чтобы межкресельный проход был достаточным для передвижения. На таких самолетах, обычно, проход сдвигается, но хорошо бы получить подтверждение о наличии такового на борту.
6. Получите подтверждение о регистрации Ваших просьб за 48 часов до вылета.
7. Некоторые из современных самолетов оснащены поднимающимися подлокотниками на отдельных проходах. При желании попросите разместить на таких местах, если возможно. Это облегчает передвижение. Иногда пассажиры предпочитают заказывать места у перегородок, чтобы увеличить пространство для ног, но воздух здесь оставляет желать лучшего.
Примечание: проход между креслами ограничен непосредственно спинками кресел в опущенном положении. Это разработано для максимального приспособления прохода и использования его для помощи пассажирам с ограниченными возможностями.

По прибытии в аэропорт:
1. Желательно приезжать заранее.
2. Всегда проверяйте свое кресло или скутер на посадочном терминале и требуйте их возвращения к терминалу, когда прибудете на место.
3. Советуют использовать гелевые или пенные батареи к коляске или скутеру. Они также известны как сухие батареи. А вот стандартные кислотные батареи или элементы с жидким электролитом, удаляются наземной службой и упаковываются в специальные контейнеры для транспортировки.
4. Если пользуетесь складывающимся вручную креслом, можно попросить пронести его на борт и оставить в сложенном виде в нише под гардеробом. Есть только одно помещение для единственного кресла и услуга доступна тому, кто первым о ней попросит. Поэтому, нужно прибыть заранее, чтобы эта просьба была удовлетворена. Кроме того, не на всех самолетах имеется такое помещение.
5. Удостоверьтесь в наличии на коляске бирки с указанием Вашего имени и адреса пункта прибытия при транспортировке в багажном отсеке.
6. Если требуется пересадка на другой самолет, коляска будет возвращена владельцу на время остановки. Пока находитесь в терминале, вы не только обеспечите себе самостоятельность, но, тем самым, снизите риск потери или порчи вашего кресла. Поскольку, инвалиды-колясочники покидают самолет в последнюю очередь, необходимо удостовериться, что имеется достаточно времени для пересадки. По меньшей мере, один час, и полтора часа в больших аэропортах.
7. Минимизация ущерба: снимите подушки с сиденья и любые другие части, которые могут легко отделяться от кресла. Возьмите эти детали в салон с собой. Приложите инструкцию на коляску или скутер детально описывающую, как и где разъединять батареи, а также инструкцию для любой другой разборки или проведения подготовительных работ, необходимых для транспортировки. Если коляска очень большая, учтите что на некоторых самолетах, таких как MD80 или Super 80 допустимые габариты груза только 26 дюймов в высоту (примерно 66 см). Поэтому может потребоваться некоторая разборка. Когда будете делать бронирование, Вас могут спросить о типе используемой коляски. Полученные инструкции на коляску очень важны, поскольку даже если Вы в состоянии дать работникам подробные инструкции, рабочие на другом конце, не видели, как ее разбирали.
8. Если необходима помощь при перемещении к месту на самолете, возьмите ответственность на себя и скажите персоналу как вам помочь или поднять, и т.д. Конечно, они должны быть обучены, но всегда безопаснее перестраховаться.
9. Перед приземлением напомните бортпроводнику, что Ваша коляска должна быть доставлена к выходу, необходимые распоряжения персонал может отдать по радио. Так будет быстрее.
10. В случае проблем или порчи имущества попросите поговорить с «Офицером по Разрешению Конфликтов». Каждая авиакомпания должна иметь такого сотрудника, круглосуточно доступного или по телефону или лично. Этот человек специально подготовлен для решения проблем, с которыми могут столкнуться путешественники с ограниченными возможностями.
11. При путешествии на колясках или скутере, проверьте, организован ли транспорт достаточный для доставки вашей коляски по прибытии. Если Вам нужен скутер или коляска только на определенное расстояние Вы можете арендовать ее в месте назначения, на день или все время путешествия.

Ольга Ребко

Кидшер