Рецензия на фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Мертвецы, быть может, и не рассказывают сказок, но вот студия Дисней на этом собаку съела и заработала не один миллиард зеленых купюр. Создать одну из самых прибыльных и любимых зрителями франшиз из — подумать только! — детского аттракциона — это нужно обладать особым коммерческим чутьем. А чтобы продукт был еще не просто коммерческим, но и всенародно любимым — тут уже требуется толика везения и масса уникальных компонентов.
Да, миром правят деньги, как это не печально, а кинематографическим миром — и подавно. Оригинальные истории ставят на конвейер, превращая их в сериалы, и история показывает, что каждая новая часть такого сериала сильно уступает оригиналу. За некоторыми исключениями, это правило работает всегда.

Дата премьеры: 25 мая 2017 г. (Россия)
Режиссеры: Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг
Композитор: Джефф Занелли
Монтажёры: Джоэл Кокс, Гари Роач, Роджер Бартон, Ли Фолсом
Актерский состав:  Джонни Депп (Джек Воробей), Орландо Блум (Уилл Тёрнер),  Хавьер Бардем (Капитан Салазар), Кая Скоделарио, Джеффри Раш (Гектор Барбосса).

Пираты Карибского моря — одна из тех франшиз, каждый новый фильм в которой зрители ждут с нетерпением. Секрет успеха прост: романтика приключений, пираты, мистика и неподражаемый главный герой. Первая часть в свое время реанимировала жанр, доказав, что фильмы о пиратах могут быть коммерчески успешными, вторую и третью принято поругивать, дескать, сюжет накрутили, но не дотянули, но при этом все сходятся в общем мнении, что оригинальная трилогия была хороша. Потом в 2011 году вышел четвертый фильм, который зрители встретили прохладно — франшиза начала ударяться в самоповторы. И вот в 2017 году на экраны выходит пятая часть, которую многие ждали с опасением, ведь по итогам можно судить, погрузилась ли серия на самое дно подобно Летучему Голландцу или продолжает держаться на плаву, как непотопляемая Черная Жемчужина.
После событий предыдущего фильма прошло пять лет. Капитан Джек Воробей (Джонни Депп) все так же с переменным успехом промышляет грабежом, в то время как где-то посреди океана в плену древнего проклятия томится его давний враг — капитан Салазар (Хавьер Бардем) и его команда призраков. Салазар мечтает отомстить Джеку за свою участь, а тут еще внезапно удачливому пирату сваливаются на голову новые спутники — пытливая девушка-астроном Карина Смит (Кайа Скоделарио) и сын Уилла Тернера Генри (Брентон Туэйтс). Оба ищут мистический Трезубец Посейдона, способный разрушить любое проклятие и наделить своего владельца силой повелителя морей. Уилл мечтает, наконец, освободить своего отца от участи капитана Голландца, а Карина думает, что разгадка тайны Трезубца прольет свет на её прошлое, которого она не знает. А Джек просто хочет разбогатеть и отделаться от нового противника, поэтому берется помогать молодым людям в их поисках.
Многие ругали четвертый фильм франшизы — На странных берегах — за то, что серия эксплуатирует повторно прежние мотивы — двое молодых людей, поиски сокровищ… Но стоит признать, что у серии есть определенный набор сюжетных штампов, без которых кино едва ли получится. Поэтому пятая часть без стеснения снова использует все то, что мы уже видели ранее, но делает это с огоньком так, что на это не скучно смотреть. Джонни Депп продолжает валять дурака в образе вечно пьяного пирата, и на это не надоедает смотреть. Депп настолько уморителен в этой роли, что фильму хочется простить все сюжетные дыры. Кажется, что Джонни получает истинное удовольствие играть Джека, и его задор передается зрителю. Все эти знакомые ужимки, жесты и гримасы мы видели и раньше, но, будем честны, они нам никогда не надоедят.

Новые спутники Джека — Карина и Генри — это более молодые версии Уилла и Элизабет. Карина подобно Элизабет чрезмерно своенравна и упряма, пытаясь отстоять везде и перед каждым свои феминистские настроения, а Генри — благороден и отважен, но на фоне более прописанной девушки блекнет. Да, мы знаем, что это сын Уилла, и подсознательно ждем от него чего-то исключительного, но Генри слишком бледен на фоне всех остальных героев, и на фоне Карины, которую каждый норовит сжечь как ведьму за её научное мышление.
Как всегда прекрасен Гектор Барбосса (Джеффри Раш), которого, к сожалению, в этой части безбожно слили, превратив циничного, но благородного пирата в сентиментального старика. Его сюжетная связка с Кариной — самая слабая и неправдоподобная, на мой взгляд, линия картины.
Новый злодей истории, которого сыграл Хавьер Бардем, имеет четкую и внятную мотивацию, внушает трепет одним своим загробным видом, но снова уступает тому же Барбоссе или Дэйви Джонсу по колориту. Хотя стоит признать, что образ застывших в своей смерти пиратов-призраков исполнен на пять с плюсом. Разбитое лицо, развевающиеся в несуществующей воде волосы и черная жижа изо рта пугают и вызывают отвращение.
Сюжет пятой части мне понравился больше истории предыдущего фильма о поисках источника вечной жизни. В этот раз Джек не пускается в квест за Трезубцем по своей воле, а становится своеобразным заложником обстоятельств двух бойких молодых людей, что отсылает нас к самому первому фильму. При этом фильм насыщен яркими динамичными сценами, две из которых, однозначно, войдут в десятку лучших сцен пиратской серии. Это, конечно, великолепное ограбление банка и сцена казни, которые стали той самой безумной квинтэссенцией всего того, за что мы любим Пиратов Карибского моря. Как я уже упоминал, не обошлось в фильме и без сюжетных дыр — большая часть из них связана с Кариной и её прошлым, но Пиратам хочется их простить, потому что со своей главной обязанностью — быть зрелищным и веселым приключением для всей семьи — фильм справился. И, признаюсь, финал с воссоединением любимых героев вызвал у меня просто экспансию мурашек по всему телу и чувство ностальгии. И как бы мне не хотелось новых пиратских приключений, было бы прекрасно, если бы пятым фильмом история Джека Воробья завершилась.

Кидшер