Рецензия на фильм «Лёд»

Я всегда говорил, что наши киноделы замечательно освоили несколько жанров, в которых из года в год снимают самые кассовые и яркие картины — это военные мелодрамы и байопики. Удивительно, но в отличие от всевозможных тошнотных комедий и робких попыток снять отечественную фантастику, военно-патриотические фильмы и истории о героях спорта, космоса, науки получаются год от года только лучше. 

Страна: Россия
Год: 2018
Жанр: Мелодрама, семейный
Режиссер: Олег Трофим
В ролях: Аглая Тарасова, Диана Енакаева, Мария Аронова, Александр Петров, Милош Бикович, Ян Цапник, Ксения Раппопорт, Ксения Лаврова-Глинка, Павел Майков, Максим Белбородов
В прокате: 14 февраля 2018 — 28 февраля 2018
Премьера (РФ): 14 февраля 2018 года
Длительность: 118 мин. / 01:58

Прекрасные панорамы озера Байкал, где проводились натурные съемки.

Картина «Лёд» режиссера Олега Трофима это не байопик, но эксплуатирует тему, которая в России всегда считалась предметом гордости — фигурное катание. Героиня истории — юная Надя Лапшина (Аглая Тарасова), которая с ранних лет мечтала встать на коньки и быть чемпионкой. Не смотря на всевозможные трудности, потерю единственного родного человека и, казалось бы, полное отсутствие навыков, Надежда путем усердных тренировок у суровой, но справедливой, тренера Шаталиной (Мария Аронова) добивается признания и становится звездой на льду, встречает перспективного молодого чемпиона Леонова (Милош Бикович) и открывает для себя новые горизонты. Вместе с Леоновым Лапшина мечтает завоевать Кубок Льда, самую престижную награду в фигурном катании, но одна неосторожная ошибка — и девушка остается парализованной, а все мечты рассыпаются прахом… Для того, чтобы снова встать на лед, Наде нужно поверить в себя, а заодно найти вдохновение в лице безбашенного хоккеиста Саши (Александр Петров).

Рецензия на фильм «Лёд»
Александр Петров и Аглая Тарасова в картине «Лёд».

«Лёд» — это спортивная сказка на вечную тему поиска себя и преодоления своих страхов. Фильм не тянет на полноценную спортивную драму вроде «Движения вверх» или «Легенды №17», он более упрощен, романтизирован, но потому и воспринимается лучше для широкого круга зрителей. Здесь не только история о девочке, идущей к своей цели через боль и непонимание, но и классическая история любви и выбора между двумя непохожими парнями — успешным и знаменитым Леоновым и простым, но верным Сашей. И надо сказать, что герои здесь работают на историю. Аглая Тарасова — дебютантка в большом кино, но ей очень хорошо удалось передать наивность и твердость духа своей героини. Ей сопереживаешь, с ней радуешься и её поддерживаешь. А герой, которому зритель сочувствует — много стоит. Для Саши Петрова же играть простых задиристых парней не в новинку. Он снова на 120% отыграл свою роль так, что перетянул на себя все зрительское внимание и любовь. Его хоккеист Саша — это веселый раздолбай, который не следит за языком, раньше бьет, чем думает, фанатеет от Звездных войн и просто наслаждается жизнью. Честно, я обожаю Сашу Петрова за то, как он проживает своих героев! На экране ему веришь и за него болеешь. На мой взгляд, самый перспективный молодой актер последних лет. Мария Аронова — просто богиня эпизода! Один её взгляд или вздернутая бровь говорят больше, чем слова.

Александр Петров

Единственное, что вызывает недоумение — музыкальные вставки, которые переводят спортивную драму в жанр караоке-мюзикла. Я люблю мюзиклы, но я не большой фанат поджанра караоке (типа фильмов «Голоса большой страны» и «Самый лучший день»), когда используются уже написанные, зарекомендовавшие себя песни, проверенные временем. Здесь эти музыкальные вставки напоминают скорее видеоклипы, которые прерывают сюжет на музыкальную паузу. Кому пришло в голову впихнуть «невпихуемое» — ума не приложу, но выглядят эти музыкальные сцены неуместно, хотя и сняты красиво.

Фрагмент с фильма «Лёд»

В целом, «Лёд» — это красочное кино о вечных ценностях: о том, как важно следовать за мечтой, о любви, преданности и вере в себя. Подача, конечно, своеобразная, но если не обращать внимание на музыкальные вставки, фильм неплохо смотрится в плоскости спортивной драмы и романтической мелодрамы. Отдельный «плюсик» за Петрова и Аронову.

Сергей Прудников

Мнение редакции может не совпадать с позицией автора.

Кидшер