Устав Всемарийского Совета

Заседание Всемарийского совета

У С Т А В

межрегионального общественного движения марийского народа 

I. Общие положения

1.1. Межрегиональное общественное движение марийского народа,
в дальнейшем именуемое «Движение», является состоящим из участников
и не имеющим членства массовым общественным объединением, преследующим цели, указанные в настоящем Уставе, поддерживаемые участниками Движения.

1.2. Наименование Движения:

полное на русском языке — Межрегиональное общественное движение марийского народа;

полное на марийском языке — «Марий калык толкын».

1.3. Деятельность Движения основана на принципах добровольности, равноправия его участников, самоуправления, законности и гласности.

1.4. Движение функционирует без государственной регистрации
и приобретения прав юридического лица.

1.5. Движение имеет свои флаг, герб и гимн.

1.6. Учредителями Движения являются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, и юридические лица, являющиеся общественными объединениями, разделяющие уставные цели и задачи Движения.

1.7. Учредители имеют равные права и несут равные обязанности.

1.8. Участниками Движения могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица, являющиеся общественными объединениями, поддерживающие цели и задачи Движения и принимающие участие в его деятельности.

1.9. Участие иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве учредителей или участников Движения определяется Федеральным законом от 19 мая1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

1.10. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Движения (Всемарийского совета): Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола.  

2. Цели и задачи Движения

2.1. Основные цели и задачи Движения:

2.1.1. содействие реализации норм Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и других стран, где проживают марийцы, международных норм в области прав человека и гражданина, сохранения, развития и использования родного языка и культуры;

2.1.2. содействие социально-экономическому, национально-культурному, политическому и духовному развитию Республики Марий Эл и других регионов проживания марийского народа;

2.1.3. консолидация марийского народа на основе сохранения и развития языка, культуры, национального самосознания;

2.1.4. содействие гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, социальному миру и согласию, прогрессивному развитию.

3. Руководящие органы Движения

3.1. Съезд марийского народа — Марий Калык Погын (далее — Съезд) является высшим руководящим органом Движения.

3.1.1. Съезд созывается один раз в четыре года, в особых случаях может созываться внеочередной Съезд. Съезд созывается по решению Всемарийского Совета, либо без его участия по требованию сходов граждан одной трети территорий, от которых в соответствии с настоящим Уставом избирались делегаты на предыдущий Съезд.

3.1.2. Съезд правомочен при участии в нем не менее половины от численности избранных делегатов.

3.1.3. В компетенцию Съезда входит:

принятие Устава Движения и внесение в него изменений;

выборы и прекращение полномочий Всемарийского совета;

избрание и прекращение полномочий Председателя Всемарийского совета – Оньыжи;

выработка основных принципов и направлений деятельности Движения;

выборы и прекращение полномочий Ревизионной комиссии.

3.2. Всемарийский совет — Марий Мер каҥаш (далее — Всемарийский совет), постоянно действующий руководящий орган Движения, является выборным коллегиальным органом, подотчетным Съезду.

3.2.1. Всемарийский совет избирается Съездом из числа делегатов. Количество членов Всемарийского совета определяется Съездом.

3.2.2. Руководит Всемарийским советом Председатель – Оньыжа;
в его отсутствие — один из заместителей.

3.2.3. Заседания Всемарийского совета проводятся в форме пленумов
не реже двух раз в год.

3.2.4. Пленумы Всемарийского совета созываются Председателем Всемарийского совета. По письменному поручению Председателя Всемарийского совета созыв и проведение пленума Всемарийского совета может быть возложено на Заместителя Председателя Всемарийского совета. Внеочередной пленум Всемарийского совета может быть созван Председателем Всемарийского совета, по требованию Ревизионной комиссии или по инициативе не менее половины членов Всемарийского совета.

3.2.5. Решения Всемарийского совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на пленуме членов Всемарийского совета. В случае равенства голосов при принятии решения Всемарийским советом голос Председателя Всемарийского совета является решающим.

3.2.6. На своем первом пленуме вновь избранный Всемарийский совет избирает заместителей Председателя Всемарийского совета, по необходимости принимает решение об избрании и избирает Президиум Всемарийского совета, комитеты, комиссии и иные рабочие органы, утверждает порядок и другие документы, регламентирующие их работу, решает другие организационные вопросы.

3.2.7. Решения Всемарийского совета принимаются путем открытого голосования.

Избрание заместителей Председателя Всемарийского совета, наделение юридических лиц полномочиями Бюро и Регионального представительства Всемарийского совета, если не принято иное решение, проводится путем тайного голосования. Тайное голосование может проводиться по решению Всемарийского совета и по другим вопросам.

3.2.8. Всемарийский совет имеет право проводить закрытые пленумы.

3.3. Президиум Всемарийского совета (Мер Канаш Вуйвер) является постоянно действующим рабочим органом Всемарийского совета и избирается из числа членов Всемарийский совета.

3.3.1. Заседания Президиума Всемарийского совета (Мер Канаш Вуйвер) проводятся один раз в месяц и созываются Председателем Всемарийского совета, являющийся одновременно Председателем Президиума Всемарийского Совета, а в его отсутствие – Заместителем.

3.3.2. Заседание Президиума Всемарийского совета является правомочным, если на нем присутствует более половины членов его списочного состава.

Решения Президиума Всемарийского совета принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов.

3.3.3. Члены Всемарийский совета, не входящие в Президиум Всемарийского совета, члены Ревизионной комиссии Движения могут участвовать в заседаниях Президиума Всемарийского совета с правом совещательного голоса.

3.3.4. Президиум Всемарийского совета:

обеспечивает выполнение решений Движения, Всемарийского совета;

организует текущую деятельность Движения;

готовит заседания Всемарийский совета;

представляет и защищает законные права и интересы Движения, его участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления;

обеспечивает связь с Региональными представительствами Движения в субъектах Российской Федерации;

осуществляет иную деятельность, способствующую эффективному выполнению задач и достижению целей Движения. 

4. Порядок созыва Съезда

4.1. На Съезд созываются делегаты и наблюдатели от марийского народа. Делегаты и наблюдатели Съезда избираются на сходах граждан (конференции) (далее – Сход).

4.2. Делегаты – это представители марийского народа на Съезде, которых делегирующие их марийцы наделили полномочиями выступать от их имени и представлять их интересы на Съезде, участвовать в голосовании по всем решениям, принимаемым Съездом. Делегатами Съезда являются по статусу: Председатель Всемарийского совета, члены Всемарийского совета и члены Ревизионной комиссии;

4.3. Наблюдатели – это представители марийского народа на Съезде, участвующие в обсуждениях всех вопросов повестки дня Съезда.

4.4. Кампания по проведению Сходов, избранию делегатов и наблюдателей начинается за 6 месяцев до даты проведения Съезда. Не позднее данного срока Всемарийский Совет принимает и публикует в открытых источниках информацию о квоте по выбору делегатов и наблюдателей, рекомендации для конкретных территорий по проведению Сходов. В случае, если Съезд созывается без участия Всемарийского Совета, к руководству принимаются квоты и рекомендации, применявшиеся при проведении предыдущего Съезда.

4.5. Квота выбора делегатов на момент принятия данного Устава: 1 делегат от 2000 марийцев. Данная квота может быть изменена Всемарийским советом. Квота устанавливается единой для всех территорий, вне зависимости от демографических и иных условий, сложившихся на них.

4.6. На Сходы созываются лица, признающие себя марийцами и постоянно проживающие на территории, от марийского населения которой в соответствии с настоящим Уставом могут быть избраны делегаты и/или наблюдатели.

4.7. Количество марийцев, постоянно проживающих на конкретной территории, определяется на основе официальных статистических данных (перепись населения и т.п.).

4.8. Помимо делегатов на Съезд также избираются наблюдатели.
Общее количество наблюдателей и распределение квот на избрание наблюдателей по территориям устанавливается Всемарийским советом пропорционально численности марийцев, за исключением случаев, установленных пунктом 4.9 настоящего Устава. Количество и соответствующие квоты по наблюдателям определяются Всемарийским советом в соответствии с организационно-финансовыми возможностями
по проведению предстоящего Съезда.

4.9. В целях обеспечения права быть представленными на Съезде марийцы территорий, где выполнение квоты, установленной данным Уставом, невозможно в силу малочисленности марийского населения, имеют право избрать наблюдателя либо в целях реализации права на избрание делегата объединиться для этой цели с марийцами близлежащих территорий по рекомендации Всемарийского Совета. В случае отсутствия возражений со стороны марийцев, проживающих на этих территориях, поступивших письменно в адрес Всемарийского Совета не позднее чем за 1 месяц до намеченной даты проведения Схода, данные рекомендации принимаются к руководству.

4.10. Территории, в пределах границ которых созываются Сходы:

на территориях традиционного компактного проживания марийцев, а именно в Республике Марий Эл, Республике Татарстан, Республике Башкортостан, Удмуртской Республике, Кировской области, Нижегородской области, Свердловской области, Пермском крае. Сходы созываются в границах одного муниципального района или нескольких муниципальных районов, марийцы которых объединяются в целях реализации права на избрание делегата;

на остальных территориях в Российской Федерации Сходы созываются в границах субъекта Российской Федерации или нескольких субъектов Российской Федерации, марийцы которых объединяются в целях реализации права на избрание делегата;

на остальных территориях за пределами Российской Федерации Сходы созываются в границах государства или нескольких государств, марийцы которых объединятся в целях реализации права на избрание делегата.

4.11.  Съезд созывается по решению Всемарийского совета, инициаторами проведения Схода могут выступать Всемарийский совет, либо по письменному согласованию с ним территориальный организационный комитет, состоящий из представителей марийского населения соответствующей территории и оказывающих им содействие лиц. Письменное согласование производится в целях предотвращения проведения на одной территории более одного Схода.

4.12. Сход созывается путем публикации не менее чем за один месяц до дня его проведения сообщения о предстоящем проведении Схода в печатных и электронных средствах массовой информации, продукция которых распространяется на соответствующей территории.

4.13. Любой представитель народа мари, проживающий на соответствующей территории, имеет право участвовать в Сходе, никому не может быть отказано по какой-либо причине в участии в Сходе, выдвигаться и быть избранным в качестве делегата или наблюдателя на Съезд. Организационный комитет по проведению Схода обеспечивает реализацию этого права. В случае, если будет документально подтверждено, что данное право было нарушено, решения Схода признаются нелегитимными. Решение о признании конкретного Схода нелегитимным принимает Всемарийский совет или Съезд.

4.14. В исключительных случаях, как, например, в целях обеспечения прав жителей географически удаленных территорий, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья, Сход может быть проведен с использованием информационно — телекоммуникационных технологий, позволяющих организовать дистанционное участие.

4.15. Процедуру и порядок голосования по своим решениям Сход определяет самостоятельно.

4.16. Ход проведения Схода протоколируется. Протокол Схода содержит в себе следующую информацию: дата и место размещения сообщения о проведении данного Схода, дата и место проведения Схода, количество принявших в Сходе участников, повестка дня, имена выступающих и краткое содержание выступлений, принятые решения об избрании делегатов и/или наблюдателей. Протоколы Сходов направляются организаторам Съезда для дальнейшей передачи на рассмотрение Мандатной комиссии Съезда.

5. Порядок работы Съезда

5.1. Работа Съезда проводится в виде пленарных и секционных заседаний. Перед работой Съезда проводится регистрация делегатов, наблюдателей и гостей.

5.2. Работой Съезда руководит Рабочий Президиум, формируемый из делегатов на основе предложений Всемарийского совета и подтвержденный Съездом. Рабочий Президиум решает вопросы процедурного (организационного) характера.

5.3. Для подтверждения легитимности работы Съезда на его первом заседании избирается Мандатная комиссия, которая:

5.3.1. рассматривает списки зарегистрированных на Съезде делегатов и наблюдателей, сверяет их с протоколами Сходов;

5.3.2. проверяет протоколы Сходов на соответствие настоящему Уставу;

5.3.3. готовит отчет и выступает на Съезде;

5.3.4. составляет протокол и выносит его на утверждение Съезда;

5.3.5. все документы, в т.ч. протоколы Сходов, передает в Секретариат Съезда.

5.4. Для обеспечения подготовки документов Съезда на первом заседании Съезда избирается Редакционная комиссия, которая:

5.4.1. избирает председателя, который докладывает Съезду результаты работы Редакционной комиссии;

5.4.2. обобщает поступившие предложения, готовит проекты документов Съезда, выносит их на рассмотрение Съезда;

5.4.3. в случае наличия между членами комиссии разногласий по содержанию при подготовке проектов документов Съезда, выносит их на рассмотрение Съезда для принятия решения;

5.4.4. все документы по своей работе передает в Секретариат Съезда.

5.5. Для обеспечения проведения процедур голосования по вопросам Съезда на первом заседании Съезда избирается Счетная комиссия, которая:

5.5.1. в соответствии с решениями Съезда обеспечивает и организует проведение открытых или тайных голосований;

5.5.2. избирает председателя, который докладывает Съезду результаты подсчета голосов по принимаемым решениям.

5.5.3. все документы по своей работе передает в Секретариат Съезда.

5.6. Для обеспечения работы Рабочего Президиума и протоколирования работы Съезда на первом заседании Съезда избирается Секретариат Съезда, который:

5.6.1. ведет запись (в том числе при наличии возможностей аудио- и видеозапись) содержания всех выступлений в ходе заседаний Съезда;

5.6.2. собирает тексты докладов, выступлений, приветствий и т.п. для последующего архивирования;

5.6.3. в течение 15 дней после дня завершения Съезда сдает письменные протоколы Съезда и все документы и материалы вновь избранному на Съезде Оньыже.

5.7. Пленарное заседание:

5.7.1. решает организационные вопросы, устанавливает порядок работы Съезда, избирает мандатную, редакционную и счетную комиссии и секретариат Съезда;

5.7.2. заслушивает доклад Председателя Всемарийского совета — Оньыжи и оценивает работу Всемарийского совета;

5.7.3. заслушивает выступления делегатов, рекомендации и решения секций;

5.7.4. принимает подготовленные редакционной комиссией документы от имени Съезда;

5.7.5. избирает Председателя Всемарийского совета – Оньыжу, Всемарийский совет, ревизионную комиссию;

5.7.6. подтверждает, снимает, наделяет полномочиями Бюро Всемарийского совета, полномочиями регионального представительства Всемарийского совета;

5.7.7. принимает решение о внесении изменений в настоящий Устав.

5.8. Съезд принимает решения путем голосования. По решению Съезда голосование может быть как открытым, так и закрытым.

5.9. Решения Съезда принимаются простым большинством голосов, за исключением вопросов, связанных с внесением изменений и дополнений в настоящий Устав. Изменения и дополнения в Устав вносятся в случае, если за них проголосовало не менее двух третей избранных на Съезд делегатов.

5.10. Секционные заседания:

5.10.1. Задачей секций является выработка рекомендации для принятия решений Съезда.

5.10.2. Количество, тематика и кандидатуры сопредседателей секций определяются Всемарийским советом, но могут быть изменены решением Съезда.

5.10.3. Секции могут приглашать участвовать в своей работе кроме делегатов и наблюдателей, экспертов и гостей Съезда.

5.10.4. Работой секций руководят сопредседатели, определенные организаторами Съезда, если Съезд не принял иного решения.

5.10.5. Рекомендации секций по результатам обобщения их Редакционной комиссией представляются Съезду.

6. Председатель Всемарийского совета

6.1. Председатель Всемарийского совета (Оньыжа) избирается, наделяется и лишается полномочий Съездом.

6.2. Вновь избранный Председатель Всемарийского совета принимает присягу перед лицом Съезда о добросовестном и честном исполнении своих обязанностей.

6.3. Председатель Всемарийского совета организует работу и руководит деятельностью Всемарийского совета, выполнением решений Съезда.

6.4. Председатель Всемарийского совета представляет Всемарийский совет, выступает от имени Всемарийского совета, согласовывая свои действия с Всемарийским советом.

7. Бюро Всемарийского совета

7.1. Бюро Всемарийского совета функционирует в целях материально-технического и организационного обеспечения текущей деятельности Всемарийского совета.

7.2. Полномочиями Бюро Всемарийского совета наделяется юридическое лицо, готовое добровольно исполнять указанные полномочия. Готовность к исполнению данных полномочий подтверждается документально зафиксированным решением высшего руководящего органа юридического лица или его учредителей.

7.3. Полномочиями Бюро Всемарийского совета наделяет Всемарийский совет.

7.4. Документально полномочия Бюро Всемарийского совета подтверждаются доверенностью (прилагается), выданной Всемарийским советом за подписью Председателя. Доверенность содержит следующую информацию: реквизиты протокола о соответствующем решении Съезда и/или Всемарийского совета, полное наименование юридического лица, наделенного соответствующими полномочиями, срок, на который предоставлены полномочия, объем полномочий.

7.5. В случае возникновения разногласий между Всемарийским советом и юридическим лицом, наделенным полномочиями Бюро Всемарийского совета, действие полномочий решением Всемарийского совета может быть приостановлено.

8. Региональное представительство Движения

8.1. Движение осуществляет свою деятельность на территориях традиционного проживания марийского народа в следующих субъектах Российской Федерации: Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Кировская область, Нижегородская область, Свердловская область, Пермский край.

Движение может осуществлять свою деятельность также на территориях иных субъектов Российской Федерации.

8.2. Полномочиями Регионального представительства Движения  наделяет Всемарийский совет.

8.3. В пределах региона может функционировать лишь одно Региональное представительство.

8.4. Полномочиями Регионального представительства Всемарийского совета наделяется организация, готовая добровольно исполнять указанные полномочия. Готовность к исполнению данных полномочий подтверждается документально зафиксированным решением высшего руководящего органа организации или его учредителей.

8.5. Документально полномочия Регионального представительства подтверждаются доверенностью (прилагается), выданной Всемарийским советом за подписью Председателя. Доверенность содержит следующую информацию: реквизиты протокола о соответствующем решении Съезда и/или Всемарийского совета, территория, на которую распространяются полномочия Регионального представительства, полное наименование организации, наделенной соответствующими полномочиями, срок, на который предоставлены полномочия, объем полномочий.

9. Ревизионная комиссия

9.1. Ревизионная комиссия является независимым органом и подотчетна только напрямую Съезду.

9.2. Целями деятельности Ревизионной комиссии являются:

9.2.1. контроль над соответствием деятельности Всемарийского совета решениям Съезда и настоящему Уставу;

9.2.2. контроль над соответствием деятельности юридического лица, наделенного полномочиями Бюро Всемарийского совета, задачам, установленным данным Уставом;

9.2.3. контроль над соответствием деятельности юридического лица или иной организации, наделенной полномочиями Регионального представительства Всемарийского совета, задачам, установленным данным Уставом.

9.3. Задачи и полномочия Ревизионной комиссии:

9.3.1. запрашивать отчет о деятельности юридического лица, наделенного полномочиями Бюро Всемарийского совета, по реализации задач, установленных для него настоящим Уставом и Съездом;

9.3.2. запрашивать отчет о деятельности юридического лица или иной организации, наделенной полномочиями Регионального представительства Всемарийского совета, по реализации задач, установленных для неё настоящим Уставом и Съездом;

9.3.3. контролировать деятельность Всемарийского совета на предмет соответствия данному Уставу и задачам, поставленным Съездом.

10. Имущество Движения

10.1. Движение не имеет денежных средств и иного имущества.

11. Порядок реорганизации и (или) ликвидации Движения

11.1. Реорганизация Движения осуществляется по решению Съезда
в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 19 мая1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

11.2. Ликвидация Движения осуществляется по решению Съезда или по решению суда в соответствии с Федеральным законом от 19 мая1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кидшер