Рецензия на фильм «Звонки»

Будем честны: можно пересчитать по пальцам одной руки качественные хорроры, которые бы запомнились зрителям в последние годы. Это при том, что ужасы выходят стабильно чуть ли не каждый месяц-два, но напугать удается далеко не всем. Джеймс Ван стал новым гуру хоррора, делая акцент в своих Заклятиях и Астралах на атмосферу, саспенс, а не банальные сцены-скримеры, как это принято у большинства киноделов в этом жанре. 
Франшиза Звонок мимо меня в свое время благополучно прошла. Когда одноклассники пугали друг друга проклятой кассетой, я, вероятно, был увлечен чем-то другим, поэтому, к своему стыду, посмотрел я Звонок (тот американский) только в прошлом году. И знаете… мне понравилось. Нет, он не показался мне страшным, после него я не шарахался от видеокассет и длинноволосых девочек в ночнушках. Но там присутствует некая атмосфера безысходности и страха, которая не отпускает на протяжении всего просмотра. Самара Морган не была одной из тех неприкаянных душ, которые часто радуют своим присутствием, она была подобно идее или мифу, который пугал похлеще, чем прочие её товарки по цеху. Поэтому меня заинтересовало возвращение Самары на экраны в этом году в новой части, озаглавленной Звонки, хотя я в глубине души и понимал, что ничего толкового из этого возвращения не получится. И оказался прав.


Дата премьеры: 2 февраля 2017 г. (Россия)
Режиссер: Ф. Хавьер Гутьеррес
Приквел: Звонок 2
Редактор: Джеремиа О’дрисколл
Композитор: Мэттью Марджесон
Актерский состав: Алекс Ро, Джонни Галэки, Эйми Тигарден Бонни Морган, Лора Слейд Уиггинс


Девушка Джулия (Матильда Лутц) очень любит своего парня Холта (Алекс Роу). Так сильно, что ради него ввязалась в историю с проклятой кассетой, которая убивает каждого, кто посмотрит то, что на ней записано. В поисках ответов Джулия обнаруживает закрытое сообщество в университете Холта, глава которого Гэбриель (Джонни Гэлеки) жаждет раскрыть феномен Самары и узнать, что же нас ждет после смерти. Но все выходит из-под контроля, когда Джулия, ведомая видениями, насылаемыми, как ей кажется, самой Самарой, узнает о том, что у легендарного видео есть скрытая часть, которую никто никогда не видел. И часть эта предназначена непосредственно для Джулии. Девушка считает, что если разгадает послание из видео, то сможет положить конец террору Самары и отпустить её дух. Но чем больше Джулия копается в прошлом Самары Морган, тем опаснее это становится для неё самой.
На первый взгляд кажется, что идея расширить мифологию Звонков не так уж и плоха. Мы мало что знали о том, как работает проклятие, кроме того, что смерть приходит за человеком через семь дней после просмотра. А тут авторы сценария решили поэкспериментировать, ввели целое сообщество, которое посмотрело видео и ищет способ обмануть проклятие. Это разом делает проблему глобальной и интригующей, но к сожалению, к середине фильма акцент смещается с сообщества на Джулию и неплохая идея просто-напросто сливается.
Рецензия на фильм «Звонки»Вторая, на мой взгляд, удачная сюжетная находка, бездарно реализованная по ходу фильма — прошлое Самары, её семья. Винсент Д’Онофрио, блестяще исполнивший роль пастора Бёрка и (уж простите за спойлеры) по совместительству отца Самары — ужасен в своем фанатизме. Это тот случай, когда зло, исходящее от живого человека, страшнее потустороннего. И как же это можно было замечательно обыграть! Но, увы, сценаристам было лень выдумывать оригинальные сюжетные ходы, и все свелось к банальщине и предсказуемости.
Пожалуй, нежелание быть оригинальным, и погубило для меня Звонки. Фильм упорно идет по накатанной колее, иногда делая робкие попытки показать что-то необычное, рассказать что-то новое в истории, но эти попытки быстро сходят на нет, превращая историю в набор штампов. И ладно бы эти штампы были жутковатые, заставляющие зрителя пугаться до икоты, но нет… Фильм, ко всему прочему, вышел на редкость скучным, а самыми жуткими моментами, во время которых зал подпрыгивал, стали резко раскрытый зонт одного из героев и опять же резко гавкнувшая собака. Расследование Джулии кажется слишком затянутым, перерывы между моментами, которые должны были напугать, огромные, так, что зритель успевает вздремнуть, а по пробуждении понимает, что, собственно, ничего не пропустил.
Об актерской игре и говорить не хочется. Все актеры, за исключением уже упомянутого Винсента Д’Онофрио, типичные болванчики жанра хоррор — выдают дозировано ровно те эмоции, которые от них ждут, не пытаясь раскрыться как следует.
В общем, Звонки — это совершенно не обязательный к просмотру средненький ужастик, которые вас вряд ли напугает, но усыпит уж точно. Еще один пример бездарно растраченного потенциала. Кто-нибудь уже запретите Голливуду снимать ремейки японских хорроров…

Сергей Прудников

Кидшер