Рецензия на фильм «Чудо-Женщина»

Героиня Чудо-женщины в России не так известна, как те же Супермен или Бэтмен. Однако, все вместе эти трое составляют в комиксах Троицу — фактически основателей Лиги справедливости. И если с мужчинами в плащах зрителям более-менее все понятно, то своего экранного воплощения Чудо-женщина еще не имела и широкой аудитории была представлена только в 2017 году в рамках инициативы Warner Bros./DC по созданию собственной киновселенной.

Дата премьеры: 1 июня 2017 г. (Россия)
Режиссер: Пэтти Дженкинс
Композитор: Руперт Грегсон-Уильямс
Кинокомпания: DC Entertainment Inc, Atlas Entertainment, Cruel and Unusual Films, Tencent Pictures, Wanda Media
Автор идеи: Зак Снайдер, Аллан Хейнберг, Джейсон Фучс
Актерский состав: Галь Гадот (Чудо‑женщина), Крис Пайн (Стив Тревор),  Робин Райт (Antiope), Дэвид Тьюлис (Ares), Дэнни Хьюстон (General Ludendorff).

Так кто же такая Чудо-женщина? Диана — принцесса амазонок с райского острова Фемискира. С детства её воспитывали как воительницу, которая должна защищать более слабых людей от сил зла. В более поздних версиях Диана стала полубогом и дочерью Зевса, обзавелась чудесным оружием и вступила в Лигу справедливости. Чудо-женщина, как персонаж, родилась на свет в 1941 году, в разгар Второй Мировой войны. Её автором стал Уильям Марстон, всю жизнь отстаивающий взгляды феминизма, а по совместительству являющийся творцом детектора лжи. Эти два факта из биографии Марстона объясняют то, почему Диана стала именно такой — волевой, независимой и справедливой.
Фильм фактически целиком переносит историю становления Дианы в качестве Чудо-женщины. С детства Диана (Галь Гадот) росла в обществе сильных женщин на скрытом от посторонних глаз острове Фемискира. Воспитываемая мудрой матерью Ипполитой (Конни Нильсен) и тетей Антиопой (Робин Райт), Диана всегда имела перед глазами достойные образцы для подражания. Девушка знала, что рано или поздно миру потребуется её помощь, а потому тренировалась так, как никто. А когда в один день безмятежную жизнь на острове нарушает пришелец из большого мира — шпион Стив Тревор (Крис Пайн), Диана понимает, что её время пришло. Мир за пределами острова разрывает война, и юная амазонка, ведомая своими идеалами, намерена вмешаться и остановить её. Ей движет честь, благородство и безграничная вера в то, что люди — чисты по своей натуре. Вместе со Стивом, Диана отправляется в Европу, делая первые шаги на супергеройском поприще.
Чудо-женщина во многом напоминает Первого мстителя от Марвел. Возможно, создатели так же понимали, что не избежать сравнений, и решили перенести действие из 40-х, как это было в комиксах, в 1900-е. И не прогадали. О Первой Мировой фильмы снимают реже, а еще реже снимают фильмы об амазонках. Серьезно, во время просмотра я все пытался вспомнить хоть один фильм об амазонках за последние лет десять. На ум приходил разве что сериал о Зене, но ничего новее в голову так и не пришло. И это как-то грустно, ведь амазонки — это невероятно круто! По крайней мере, после картины Пэтти Дженкинс хочется видеть на экранах больше сильных, вооруженных и независимых женщин. Начало истории на Фемискире — это яркое фэнтези с множеством прекрасных актрис. Хочется выделить невероятную Робин Райт, которой кожаный доспех и меч в руках невероятно идет. Да и Конни Нильсен в качестве королевы амазонок пробирает до мурашек. И вроде бы обе актрисы достаточно известны, обе много снимаются, но по-настоящему больших фильмов с ними не было давненько.
И, конечно, нельзя не отметить потрясающую, неотразимую, самую настоящую богиню — Галь Гадот, которая умудряется показывать разные грани характера своего персонажа, да еще так, что ей веришь и сопереживаешь. Чудо-женщина Гадот – это воплощение женственности, красоты, силы и ума. И все это изумительно контрастирует с чванливостью и упрямством мира мужчин начала прошлого века, где женщинам еще только предстоит отстоять свое право голоса. Те, кто опасался, что фильм окажется гимном феминизму, волноваться не стоит – эта тема здесь подана достаточно грамотно, ненавязчиво и правильно.
А еще это первый супергеройский фильм, где война показана достаточно реалистично, со всей её грязью, болью и потерями. И если в Первом мстителе имелся этакий комиксовый лоск, что не позволяло воспринимать показанную там войну как реальное событие, то в Чудо-женщине лоск сведен к минимуму. Мы вместе с героиней переживаем тот кошмар, который охватил мир и вместе с ней ужасаемся тому, на что способны люди. Олицетворением зла здесь являются отнюдь не боги, а простые смертные – генерал Людендорф (Дэнни Хьюстон) и безумная доктор Яд (Елена Анайя), видящие в войне и смертях возможности для собственного развития.
Но, не смотря на реалистичность и мрачность, картина вышла на удивление красочной и эффектной. Сцены боев поставлены на загляденье, и хоть местами замедленной съемки кажется многовато, смотреть на размахивающую мечом Галь Гадот, раскидывающую по сторонам неприятеля – любо-дорого. К финалу уровень эпичности выходит в разряд типично снайдеровской, еще раз доказывая, что киновселенная DC вдохновляется античной мифологией о богах, героях и чудовищах, и за всем этим, как минимум, любопытно наблюдать.
Нельзя не отметить потрясающий саундтрек Руперта Грегсона-Уильямса, который мастерски вплел уже знакомый мотив из Бэтмена против Супермена в собственные композиции, придав им эпичность и драйв. Музыка крайне тонко подчеркивает происходящее на экране, и, пока что, работа в этом направлении у DC мне больше нравится, чем у Марвел, которые не могут похвастаться по-настоящему запоминающимися саундтреками.
Чудо-женщина уже получила массу лестных отзывов от критиков и зрителей, что дает нам надежду на то, что в скором времени франшиза DC выстрелит и составит достойную конкуренцию Марвел. Чудо-женщина — это ориджин супергероя, который мы заслуживаем — яркий, живой, в меру серьезный и развлекательный, как и Галь Гадот — это Чудо-женщина, которой не хватало киновселенной DC.

Сергей Прудников

Кидшер