Рецензия на фильм «Геошторм»

В эпоху компьютерной графики в жанре катастрофы сказать что-то новое крайне сложно. На мой взгляд, всё, что можно было показать — давно показал Роланд Эммерих в каждом своем фильме от Дня независимости и до 2012. Но на экраны продолжают выходить всё новые и новые поделки на эту тему, где студии пытаются развивать уже измусоленные донельзя темы о природных катастрофах и выживании человечества. 

Дата премьеры: 19 октября 2017 г. (Россия)
Режиссер: Дин Девлин
Монтажёры: Рон Розен, Крис Лебензон, Джон Рефуа
Композитор: Pinar Toprak, Бэлф, Лорн
Продюсеры: Дин Девлин, Дэвид Эллисон, Дана Голдберг, Marc Roskin, Рейчел Олшен.
В ролях: Джерард Батлер (Джейк), Эбби Корниш (Sarah), Эд Харрис (Dekkom), Джим Стерджесс (Макс)

Что ж, с одной стороны, борьба со стихией никогда не потеряет актуальность. Мы живем во времена, когда каждый год от стихийных бедствий погибают тысячи людей и, разумеется, данная проблема никогда не перестанет волновать Голливуд — отсюда фильмы вроде Разлома Сан-Андреас, чтобы лишний раз вспугнуть народонаселение и обратить его пристальное внимание на ту или иную опасную зону нашей с вами планеты.

Создатели картины Геошторм пошли несколько дальше и решили пофантазировать на тему, что было бы, если бы человек укротил стихию. Какими последствиями это обернулось бы для нас с вами?

Недалекое будущее. После серии разрушительных катаклизмов правительства многих стран мира объединились для создания уникальной орбитальной системы климатической безопасности — Голландца. Цепь орбитальных спутников способна фиксировать климатические аномалии и заблаговременно их предотвращать, что позволило Земле забыть о катастрофах и спать спокойно. Ровно до тех пор, пока Голландец не выходит из строя и не замораживает небольшую деревню в Афганистане. Создатель станции Джейк Лоусон (Джерард Батлер) и его брат Макс (Джим Стерджесс) уверены, что это саботаж и начинают расследование. А тем временем, спутники выходят из строя один за другим, провоцируя на Земле все новые катаклизмы, которые способны в финале положить начало разрушительному геошторму, после которого на планете уже никого не останется.

Попытка объединить жанры фильма-катастрофы и конспиралогического детектива на первый взгляд кажется весьма увлекательной и имеет неплохой потенциал, однако всё, что смог донести до зрителя режиссер Дин Девлин — это набор классических штампов и клише, которыми нашпигован каждый второй (если не первый) голливудский фильм. Здесь и главный герой — абсолютный уникум и творец удивительного чуда инженерной мысли, который знает, как работают все ее системы, словно он её из Лего собирал, и брат главного героя так удачно работающий в госдепартаменте, да еще имеющий подружку, приближенную к самому президенту США! А сама станция и подавно настолько невероятная машинерия, что даже создатели фильма до конца не понимают, как она работает, нагромоздив в фильм кучу псевдонаучной и околонаучной терминологии, чтобы главные герои могли заумно изъясняться. При этом совершенно не понятно, каким таким образом Голландец контролирует погоду и влияет на неё, никак голливудская магия.

И если первую половину фильма местами даже интересно наблюдать за расследованием главных героев и пытаться угадать, кто же взял под контроль станцию, то к финалу всё становится настолько скучно и очевидно, что хочется отругать сценаристов за халтуру. У истории действительно имеется большой потенциал, но сценаристы или студия побоялись его реализовать, решив пойти по проторенной дорожке с наименьшим сопротивлением и рассказать уже знакомую байку о спасении мира одиноким героем.

Фильм не особо вытягивает даже харизматичный Джерард Батлер, я молчу уж про спецэффекты и красочные разрушения. Есть парочка динамичных и напряженных сцен, но их портит опять же вторичность — бегущая от волны холода девушка спасается с распоследний момент и даже глыбой льда по темечку ни разу не схлопотала; бьющие с завидной частотой и регулярностью молнии бьют повсюду, но только не в машину главных героев; а уж избитое воссоединение мальчика и собаки на фоне всеобщей угрозы — наглая эксплуатация самая обмусоленного штампа из всех возможных. Про финальное спасение с саморазрушающейся базы я вообще ни слова не скажу, потому что так держать зрителей за полных идиотов может только Голливуд.

Исходя из всего вышесказанного, Геошторм — довольно вторичная картина, пытающаяся играть с жанрами, но не вытягивающая ничего нового ни из одного из них. Существуют куда как более динамичные и напряженные детективные триллеры и намного более зрелищные фильмы-катастрофы. Абсолютно одноразовое кино.

Сергей Прудников

Кидшер