Светлана Александрова: Не роль важна, а подход к ней

История возникновения театра уходит глубоко корнями в античные времена. Родиной его превосходительства театра,как всем известно, является Древняя Греция. Вобрав в себя такие виды искусств как литературу, музыку, хореографию, вокал, изобразительное искусство, архитектуру, кинематограф и фотографию он стал неотъемлемой частью мировой культуры. За несколько тысячелетий со времени рождения он покорил всю планету. Во всех странах мира имеется свой филиал «храма мельпомены».  И за все время существования театр был предназначен только для одного — отображения реальности своего времени, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка посредством драматического действия. А главным инструментом этих целей был и оставался актер. Только благодаря его мастерству перевоплощения люди проникались действием театрально постановки и понимали мысль, которую до них хотели донести.
Попытка не пытка
Действующее лицо нашей театральной статьи – молодая актриса драматического театра им. М.Шкетана Светлана Александрова. Здесь я расскажу об истории этой девушки. Истории, которая покажет вам, зритель, то, как Светлана стала той, кем сейчас является. Будущая актриса родилась в с.Кужмара Советского района. В своем родном селе Светлана училась до 9 класса, а потом перевелась в Верхушнурскую среднюю (национальную) школу. Она занималась музыкой и танцами в фольклорном ансамбль «Эр ӱжара» при Кужмаринском клубе,учувствовала во всех школьных мероприятиях, но никаких предпосылок к получению актерской профессии у нее не было. В общем, никакой тяги к лицедейству у выпускницы одиннадцатого класса не наблюдалось. И вся бы дальнейшая судьба девушки прошла бы скучной жизнью рядового обывателя – институт, работа, семья, дети, если бы не настояния директора Верхушнурской школы В.Ф. Галкина и учителей попробовать поступить в Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина. Как раз в это время начался набор студентов в недавно открытую марийскую студию. Светлана, как хорошая ученица послушалась их, хотя и не думала становиться актрисой. Попытка не пытка. Поехала в Москву и… на свое удивление и на радость учителям поступила.
Испытания провинциалки
В жизни Светланы начался новый этап — Москва. В столице нашей страны совсем другая жизнь нежели в глубинке. Привыкать было тяжело и трудно, особенно девочке из марийского села. Но это лишь на первый взгляд. Светлана нашла в себе силы и справилась с возложенными на ее плечи задачами. Это только первый год был трудным. А потом она привыкла к Москве, к учебе в «Щепке» и оставалось только ловить кайф, чем она и занималась. Можно сказать, она не училась, а наслаждалась жизнью и своей театральной семьей. Ведь именно так Светлана называет марийскую студию, в которой училась. А педагоги для них были нечто вроде родителей, дающих нужные знания и умения. Особенно ей полюбилась народная артистка РФ Тамара Ивановна Лякина, которая из всех мастеров во время отбора при поступлении настояла, чтобы ее взяли на учебу в училище. А по теории Светлане нравились занятия театроведа Ирины Витальевны Холмогоровой. Работа с ними давалась девушке с удовольствием. Но, не смотря на это, ей все занятия в «Щепке» были по душе. Практически 12 часов девушка находилась в училище в распоряжении педагогов. 6 часов уходило на уроки по мастерству актера, а остальное время на вокал,танец,речь,сценическое движение, ритмка, фехтование.Любимыми предметами являлись история русского и зарубежного театра,танец,мастерство актера.Поначалу трудно давалась ритмика. Но мастер к своему студенту быстро нашел нужный подход, и этот предмет все-таки покорился Светлане. А во время уроков парной акробатикой девушке вообще пришлось сбросить несколько килограммов, так как на занятиях приходилось потеть не только ей, но и партнеру. Но чего не сделаешь ради будущей профессии, ведь актеры жертвуют ради роли куда большим, чем лишними килограммами. Итогом всей этой проделанной работы над собой за пять лет стал красный диплом, который заслужила благодаря своему упорству и характеру, преодолев все невзгоды и тяготы. А самым приятным моментом во время учебы в ВТУ им. М.С. Щепкина было то, что во всех театрах или музеях Москвы для театралов всегда были открыты все двери. Поэтому пользуясь этой привилегией, Светлана вместе со своей театральной «семьей» успела побегать по всей Москве и полюбоваться шедеврами мировых художников, а так же насладиться игрой известных актеров в не менее известных театрах.
Не роль важна, а подход к ней
После получения профессии актрисы театра и кино Светлана вернулась на малую Родину и в августе продолжила службу искусству в драм театр им. М.Шкетана. Пока она еще мало в театре проработала, но уже успела сыграть несколько немаловажных ролей:Марину в пьесе «Салика» марийского драматурга С.Николаева и фрейлину Мэри и Мурышкинав пьесе «Русский секрет» по мотивам сказки «Левша» Н.С. Лескова. Но это далеко не весь послужной список Светланы. Еще со времен училища молодая актриса сыграла не мало ролей разного плана:злую тещу из пьесы «Мой зять украл машину дров»В.Шукшина, характерную итальянку Риту из пьесы «Цилиндр» Э. де`Филиппо, капризную девочку Розауруиз пьесы «Феодал» Гольдони, обиженную судьбой Полю из пьесы «Мещане» М.Горького, а так же щеголиху,убившую мужа Акулина из пьесы «Власть тьмы» Л.Н. Толстого. За всю свою актерскую карьеру Светлана не отказывалась ни от одной роли, что ей давали, пусть она даже и небольшая. Девушке наоборот нравиться работать над образами, когда они ей не понятны или даже эпизодические. Поэтому в этом случае надо сделать так, чтобы тебя зритель запомнил. Это выше всех восторженных похвал и аплодисментов публики.
Актерски можно все оправдать…
Вот и подошла к концу моя история о подающей большие надежды актрисе Светлане Александровой. Напоследок бы я хотел передать читателю слова девушки: «Многие думают, что актеров выбирают по умению петь,танцевать и т.д. Я этому нигде не училась и не умела, можно сказать. Это тоже важно,но главное. Если есть актерское нутро,то любую песню,любой танец ты оправдаешь актерски, даже если нет вокальных и танцевальных данных. Нужно иметь огромное желание и чуточка шарма, тогда все получится».

Цикл: «За кулисами театра им. Шкетана…» Читать »

Владимир Виногоров

Кидшер