Йошкар-Ола (аэропорт)

Отпуск, чемодан, аэропорт

Аэропорт Йошкар-Ола имени Андрея Эшпая — аэропорт города Йошкар-Олы, столицы Республики Марий Эл. Имеет статус аэропорта федерального значения. Находится в 7 км к северу от города на территории Медведевского района Марий Эл.

Аэропорт способен принимать чартерные и заказные рейсы, имеет общий сертификат на аэропортовую деятельность, способен обслуживать до 5 самолётов (пассажирские воздушные суда) и до 100 пассажиров в час.

В советское время совершались регулярные и летние рейсы во многие города страны (Анапа, Воронеж, Иваново, Ленинград, Москва, Минеральные Воды и др.), а также (на самолётах Ан-2) в ряд населённых пунктов республики.

История

В аэропорту до своего банкротства базировался ФГУП «Йошкар-Олинский Объединённый Авиационный Отряд». 25 мая 2008 года предприятие было исключено из реестра государственной регистрации юридических лиц. Лётный отряд и отряд бортпроводников был расформирован в 2001 году. Воздушные суда были частично проданы либо переданы в аренду с правом последующего выкупа. Перед банкротством на балансе авиаотряда остались два самолёта Ан-24 с выработанными ресурсами и шесть Ан-2, два из которых подлежали списанию, а четыре остальные нуждались в капитальном ремонте.

Работа по подготовке аэропорта к регулярному приёму самолётов началась в феврале 2007 года, когда было создано госучреждение «Аэропорт Йошкар-Ола», а в республиканский бюджет на 2008 год были заложены средства на содержание аэропорта в связи с планируемым выкупом имущества обанкротившегося ФГУП.

В феврале 2008 года ГУП «Аэропорт Йошкар-Ола», специально учреждённое Республикой Марий Эл, приобрело имущественный комплекс ФГУП за 23,5 млн руб. Покупка и последующая реконструкция аэропортового комплекса позволила после почти девяти лет простоя возобновить постоянное воздушное сообщение с Москвой.

17 апреля 2009 года регулярные рейсы в Москву снова были прекращены, так как не обеспечивался необходимый пассажиропоток.

С 1 ноября 2010 года после перерыва возобновлено регулярное сообщение с Москвой (аэропорт Домодедово). Ввиду отсутствия в аэропорту базовой авиакомпании рейсы выполняются татарстанской авиакомпанией «Ак Барс Аэро» на самолёте Як-40 с понедельника по пятницу.

С 1 января 2012 года регулярные рейсы в Москву отменены. Правительство республики (как владелец аэропорта) продолжает попытки привлечь авиакомпании и организовать регулярные рейсы в аэропорт.

С 11 апреля 2012 года регулярные рейсы возобновлены (на самолётах ATR 72 авиакомпании «ЮТэйр»).[3]

В 2014 году в рамках программы региональных авиаперевозок авиакомпания «Ак Барс Аэро» выполняла полёты из Йошкар-Олы в Самару и Уфу.

Йошкар-Ола (аэропорт)

Со 2 августа 2015 года регулярное авиасообщение по маршруту Йошкар-Ола — Москва (аэропорт Домодедово) возобновлено. Рейсы выполнялись авиакомпанией «РусЛайн» 6 раз в неделю на самолёте Bombardier CRJ200 и Embraer EMB 120 Brasilia. Прекращено с 31 декабря 2015 года.

С 22 июля 2019 года авиасообщение с московским аэропортом Внуково открыто авиакомпанией «РусЛайн». С января 2020 года действует рейс в Санкт-Петербург. В 2021 году «РусЛайн» открыл продажу билетов на рейсы из Йошкар-Олы в Сочи.

26 мая 2021 года принято решение о присвоении аэропорту имени композитора Андрея Яковлевича Эшпая.

Реконструкция аэропорта

Строительная компания «Казанский посад» в мае 2022 года заключила с Минтрансом Республики Марий Эл контракт на строительство терминала в аэропорту Йошкар-Олы за 1,4 млрд рублей.

Новый терминал представляет собой двухэтажное здание площадью 6 тыс. кв.м, стилизованное в национальном стиле. Строительство нового терминала позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 400 пассажиров в час. Ввод в эксплуатацию нового терминала планируется в конце 2024 года.

Помимо строительства нового терминала, в аэропорту будет проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы. После реконструкции длина взлетно-посадочной полосы составит 2,701 тысяч метров, а ширина — 42 метра. Это позволит принимать воздушные суда вместимостью до 200 пассажиров и расширить число авиарейсов в доступной ценовой категории.

Модернизация аэропорта ведется в рамках индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Марий Эл.

Типы обслуживаемых воздушных судов

Взлётно-посадочная полоса способна принимать самолёты Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ил-114, Ту-134, Як-40, Як-42, ATR 42, ATR 72, Bombardier CRJ 100/200, Embraer EMB 120 Brasilia, а также воздушные суда классом ниже и вертолёты всех типов.

Статистика

Статистика аэропорта Йошкар-Ола
Год Пассажиропоток, чел. Грузопоток, тонн Число самолёто-вылетов
2023 нет данных нет данных нет данных
2022 7596 (1 кв.) 0,00 нет данных
2021 22649 0,00 нет данных
2020 14866 0,00 нет данных
2019 6574 0,00 нет данных
2018 нет данных нет данных нет данных
2017 465 0,00 нет данных
2016 712 0,00 нет данных
2015 7574 0,00 нет данных
2014 17281 0,00 нет данных

 

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Кидшер