В Марий Эл решается комплексная задача развития транспортной инфраструктуры

Мечта с названием «Одобеляк – Куженер – Параньга». Так о своей дороге, единственной, соединяющий районный центр с трассой на Йошкар-Олу, говорят местные жители. 

Данная «дорожная артерия» была построена из сборных железобетонных плит в 70-х годах. За полвека эксплуатации автомобильная дорога пришла в негодность: плиты «стерлись» в пыль, из покрытия торчала арматура. Многочисленные дефекты и разрушения проезжей части привели к тому, что движение транспортных средств осуществлялось по обочине.

В 2008 году для реконструкции дороги разработали проектно-сметную документацию. Через год начались ремонтные работы. В эксплуатацию ввели около четырех километров дороги уже с асфальтовым покрытием, но вскоре из-за отсутствия финансовых средств объект был законсервирован.

В этом году на встрече с главой республики Александром Евстифеевым население Куженерского района обратилось за помощью по возобновлению ремонта дороги. Вопрос не заставил себя долго ждать: дорожная техника снова приступила к работе.

«Участок, который мы имеем, уже эксплуатируется. Качество работ подрядчика соответствуют всем необходимым нормам. Гарантийные обязательства на земляные работы составляют 8 лет, на асфальтобетонное покрытие 4 года, на разметку – более короткие сроки», — прокомментировал директор Марийскавтодора Александр Сальников.

На дорожно-строительные работы в этом году из бюджета республики было выделено около 40 млн. рублей. Всего за время ремонта дороги Одобеляк – Куженер – Параньга на нее потрачено 192 миллиона. По словам Александра Сальникова, параллельно с восстановлением дорожного полотна объявлен аукцион на разработку проектно-сметной документации следующего участка автодороги с реконструкцией аварийного моста. После чего будут объявлены торги, и реконструкцию дорожного полотна продолжат.

В нормативное состояние в этом году будет приведен еще один участок другой проблемной автомобильной дороги: Елеево – Параньга. Она была построена более 40 лет назад, и за это время на ней выполнялся ремонт лишь отдельных участков. Сейчас ее состояние по транспортно-эксплуатационным требованиям характеризуется как недопустимое.

Программа «100+», вошедшая в программу развития Марий Эл, которую реализует Александр Евстифеев, предусматривает ремонт 100 и более километров республиканских дорог в год.

В данный момент дорожные работы идут и на подъезде к дер. Ведерники Мари – Турекского района. Здесь строительство дороги ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года». Протяженность участка почти 1,4 км. При обустройстве автомобильной дороги предусмотрены расчистка от деревьев и кустарников, установка дорожных знаков, деревянных сигнальных столбов, барьерного ограждения. Стоимость работ составляет 28 млн. рублей, из них 18 млн. рублей – средства федерального бюджета, 10 млн. рублей – республиканского.

Кидшер
Расскажите, что вы думаете по поводу этого текста