Рецензия на фильм «Морган»

Ли Уэзерс (Кейт Мара) — высокопрофессиональный агент по устранению аварий одной генетической организации. Её направляют в отдаленный исследовательский центр, чтобы оценить риски, возникшие в ходе вышедшего из-под контроля эксперимента. Оказавшись на месте, Ли знакомится со сплоченным и дружным коллективом исследователей, присматривающих за обычной, как кажется на первый взгляд, девочкой Морган (Аня Тэйлор-Джой). Только вот Морган появилась на свет 5 лет назад, а выглядит на 14, у неё высокие телепатические способности и боевая подготовка не хуже, чем у спецназовца. А все потому что Морган — генетический эксперимент, военный образец, которому пытаются привить человеческие эмоции для лучшей ассимиляции в общество. Ученые центра относятся к Морган как к ребенку и девочка отвечает им ответной любовью, однако периодически происходят сбои, в результате которых Морган причиняет вред окружающим. Агенту Уэзерс необходимо оценить риск, который несет в себе Морган, и если тот достаточно высок, ликвидировать эксперимент. Но у Морган, как никто мечтающей о нормальной жизни, на этот счет свои планы…
Об особенных детях было снять множество фильмов, как фантастических, так и не очень. А о детях, за фасадом невинности которых скрывается оружие массового поражения и того больше. Поэтому Морган не станет откровением в жанре. Это на самом деле довольно-таки приземленный и шаблонный фильм об особенному ребенке с необычными возможностями. Морган — ранима, кротка и больше всего хочет жить со своей научной семьей, увидеть лесное озеро, о котором рассказывала ей доктор Эми Менсер (Роуз Лесли), но эксперименты ученых пробуждают в ней кошмарные стороны, с которыми ни Морган, ни люди справиться не в состоянии. Воспринимаемая изначально, как опасный объект, который необходимо в случае угрозы ликвидировать, Морган отказывается от своей человеческой сути и становится машиной для убийства. И страдают в первую очередь те, кого она любит.
Пожалуй, фильм вытягивают его актеры. Каст собрался уж очень хороший. Среди ученых засветились такие корифеи, как Тоби Джонс в роли куратора проекта доктора Циглера, Мишель Йео в качестве доктора Чен, Пол Джаматти как доктор Алан Шапиро. И, конечно, главные героини — Ли и Морган, которых великолепно сыграли Кейт Мара и Аня Тейлор-Джой. При чем, я впервые могу сказать, что мне понравилась Кейт Мара. Эта актриса мне никогда особо не нравилась ни внешне, ни своей игрой, но роль Ли Уэзерс просто как будто писалась под неё. Это холодная безэмоциональная девушка со стрижкой под мальчика, расчетливая и максимально профессиональная. Она отражение Морган — внешней серой и непримечательной, но более эмоциональной и глубокой. Стоит сказать откровенно, финал фильма не удивил. Он был ожидаем и логичен. Я бы даже обиделся на сценариста, сделай он другой финал. Противостояние Ли и Морган получилось очень личным, не смотря на то, что девушки не были знакомы, но близкая природа взяла своё. Ведь, как сказал один из авторов проекта, «лучшее главный враг хорошего», и это целиком отражает всю суть взаимоотношений главных героев.
Должен отметить, что не смотря на не самый оригинальный сюжет и общую предсказуемость, фильм получился интересным. В середине есть провисание, но в целом за конфликтом следишь увлеченно и ждешь той самой развязки, на которую тебе намекают весь фильм. За игрой актеров приятно следить, работа оператора завораживает и даже есть определенное стилистическое удовольствие от картины.
Словом, Морган понравится всем любителям около научных триллеров об экспериментах над людьми. Всем остальным фильм скорее всего покажется скучным и затянутым.

[su_youtube url=»https://www.youtube.com/watch?v=OBvaRWC_deg»]

Сергей Прудников

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Кидшер