В Марий Эл прошёл семинар про ИКТ

Инновационные компьютерные технологии повсеместно внедряются в нашу жизнь. Исключением не стала и образовательная сфера. В школах широко используются специальные обучающие программы не только для учеников, но и для учителей. Это особенно актуально в современном мире, где в государственных учреждениях или частных организациях добрая половина всей работы, а то и больше, выполняется на компьютерах. Поэтому важно педагогов наших школ обучить использованию данных технологий, хотя бы на уровне пользователя. А они в свою очередь дадут урок использования компьютерных технологий (ИКТ) детям.

Руководство Верх-Ушнурской средней (национальной) школы прекрасно понимает эту важную задачу. Поэтому оно, благодаря поддержке ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийского института образования» Министерства образования Республики Марий Эл 25 марта провела у себя в школе учительский семинар на тему «Использование ИКТ в преподавании марийского языка в условиях национальной сельской школы».Кроме самих преподавателей марийского языка и литературы, ИКН, в этот день в данное образовательное учреждение прибыли сотрудник Центра инновационных технологий ГАОУ ВПО КРАГСиУ г.Сыктывкар А.В.Чемышев, старший методист ГБУ РМЭ «ЦИТОКО» Т.Г.Зуева.

Ни для кого не является секретом то, что проблема организации перехода на новые формы открытого образования, в том числе в сфере языкового, этнокультурного и межкультурного образования в нашей республике, да и за ее пределами является насущной. Решая эту проблему, организаторы семинара и задались для себя целью повысить квалификацию слушателей в условиях введения ФГОСв области разнообразия форм и методов работы по использованию ИКТ в преподавании марийского языка в рамках образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер». Будем считать, что со своей целью они вполне справились.

По плану семинар начался с открытого урока по модели электронного обучения «1 ученик: 1 компьютер» в профильном 10 «а» классе, на котором мог присутствовать каждый. Занятием руководила учитель марийского языка и литературы высшей категории З.А. Волкова. Урок начался с приветственного вступления директора Верх-Ушнурской (национальной школы) В.Ф. Галкина, который поблагодарил всех собравшихся и пожелал всем плодотворной работы. На занятии Зинаида Александровна вместе с ребятами и педагогами марийского языка, литературы и ИКН проводили разбор различных сложных предложений на персональных ноутбуках. Для своей работы они использовали электронные словари и специальную программу по проверке грамотности. Так же к этому уроку школьники подготовили марийский словарь с картинками. Самое интересное, что он был составлен и на марийском, и на русском, и на английском языках. Без сомнения такой урок приглашенным педагогам очень понравился.

Продолжением семинара стал мастер-класс по технологии создания и заполнения контента интернет-журнала этнокультурного направления. Мастер-класс на примере интернет-журнала «Кидшер» давал Николай  Любимов. Он рассказал педагогам о работе над интернет-журналом, о его рубриках, так же дал несколько практических навыков по использованию Интернет-ресурсов.

Далее мастер-класс по применению компьютерных сервисов в преподавании марийского языка» учителям преподал А.В. Чемышев. Во время увлекательного занятия Андрей Валерьевич рассказал им о марийском языковом корпусе, о марийских online-словарях, о марийской Википедии и прочих подобных Интернет-ресурсах и программах.

Следующим и последним мастер-классом являлось «Применение конструктора интерактивных заданий». Его вела Т.Г. Зуева. Татьяна Геннадьевна объяснила работу конструктора интерактивных заданий LearningApps.org и вместе с преподавателями решила несколько несложных головоломок.
Завершился семинар подведением итогов в формате круглого стола «Проблемы и перспективы формирования этнокультурных компетенций ученика 21 века в информационно-образовательной среде национальной средней школы». Заседание вели В.Ф.Галкин и его заместитель по научной работе Т.А.Панаева. По единодушному мнению семинар прошел успешно и плодотворно. Полученные навыки и знания учителя, без сомнения, собираются применить на практике и обучить детей всему чему научились.

Владимир Виногоров

Кидшер