Федеральные эксперты Дорожной инспекции ОНФ провели рейд состояния дорог в Йошкар-Оле. Ситуация по сравнению с проверкой в 2015 году, практически не изменилось.
Только в центре
Эксперты ОНФ рассказали, что в Йошкар-Оле появилось много новых отремонтированных дорог, но стоит съехать с центральных улиц в сторону, как вновь появляются ямы, кривые заплатки, засыпка щебнем – все то, на что обращают внимание автовладельцы. Всего на сайт «Карты убитых дорог» в городе добавлено 119 улиц. Среди самых «убитых», по мнению граждан, – улицы Складская, Дружбы и Ползунова.
Про улицу Дружбы жители пишут на сайте: «Асфальта на данной дороге практически не осталось, можно проехать только по центру дорожного полотна. Так как данный участок водители предпочитают объезжать, то в городе образуются огромные пробки». На эту улицы инспекторы обратили особое внимание, так как данный участок загружен автомобилями, а судя по состоянию покрытия, ремонта здесь не было многие годы. Кроме того, ливневки здесь расположены выше уровня поверхности дороги: вода никуда с проезжей части не уходит, а растекается в соседние ямы, где как раз и уложены кирпичи.
Начальник отдела дорожного хозяйства управления городского хозяйства Валентин Исаев рассказал, что участок по улице Дружбы будет отремонтирован в этом году, на эти цели выделено 19,5 млн руб. В настоящее время на аварийных участках производится подсыпка щебнем и кирпичом, который оказался гораздо эффективнее и дешевле, чем литой асфальт. В этом году также будут отремонтированы Сернурский тракт, на который выделено 16,5 млн руб., и улица Крылова – 10 млн руб. Кроме того, в городской бюджет поступили средства от системы «Платон».
На улице Анциферова инспекторы обнаружили все тот же ремонт щебенкой и кирпичами. Как заверили инспекторов представители власти, аварийный ремонт на этом участке будет произведен в августе. Почему нельзя его произвести прямо сейчас, тем более что погодные условия позволяют, четкого ответа инспекторы не получили.
Дорожные проблемы Марий Эл
В правительстве Марий Эл в начале июня прошло расширенное антикризисное совещание по вопросу состояния дорог. Стало известно, что с 2009 по 2016 год специалистами проведена диагностика почти 2,5 тысяч километров республиканских дорог и только 23% из них имеют допустимое состояние. Три четверти не соответствуют стандартам и установленным нормам. Ремонта требуют более 98% из всех диагностированных дорог республики. За последние 16 лет среднегодовой объем проводимых ремонтных работ составлял от 16 до 60 км в год. В 2008 и 2015 годах ремонт вообще не проводился. В некоторых районах состояние дорожного покрытия настолько недопустимое, что между населёнными пунктами полностью закрыто движение транспорта, в том числе и пассажирского. Согласно данным правительства Российской Федерации доля безопасных и качественных дорог в Марий Эл к концу года должна достигнуть 22% — это двенадцатый (предпоследний, вместе с Оренбургской областью) показатель в рейтинге дорог регионов Приволжского федерального округа.
Напомним, проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» направлен на формирование дорожной политики в регионах и улучшение качества дорог с учетом мнения граждан. На сайте проекта каждый гражданин может принять участие в определении приоритетных дорог для проведения ремонта.