Лидерами по упоминаемости в социальных медиа в 2024 году стали слова «вайб», «сигма» и «квадробер». Об этом говорится в исследовании компании «Медиалогия».
Слово «вайб» (общее настроение, атмосфера места, человека или действия) было упомянуто более чем в 5,7 млн сообщений. Второе место занимает слово «сигма» (самостоятельный и независимый человек), которое встречалось свыше 4 млн раз. Третье место досталось слову «квадробер» (молодежная субкультура, подражающая поведению животных), появившемуся в 2,7 млн сообщений.
Также в число самых популярных входят такие слова, как «капибара» (животное, ставшее знаменитым благодаря соцсетям; 2,2 млн сообщений), «скуф» (мужчина среднего возраста, пренебрегающий своим внешним видом; 1,7 млн), «тапать/тапалка» (термин, используемый в играх для обозначения действий путем нажатия на экран; 1,6 млн ), «инсайт» (неожиданное прозрение, позволяющее взглянуть на проблему под новым углом; 1,4 млн).
Уточняется, что в рейтинге учитывались слова, которые появились в русском языке недавно или получили новые смысловые значения, а также показали рост более 100% по упоминаемости в соцсетях относительно 2023 года. Исследование проводилось в период с 1 января по 22 декабря 2024 года.