Инфраструктура сферы туризма в Республике Марий Эл включает 38 гостиниц, 7 хостелов, 7 объектов санаторно-оздоровительной отрасли, 6 туристических комплексов и 18 баз отдыха.
В регионе действуют 9 туроператорских организаций, реализуются более 200 экскурсионных программ и 80 туристических маршрутов, в том числе 2 брендовых маршрута «Чудеса земли Марийской» и «Край звонких гуслей».
Республика входит в межрегиональный проект Приволжского федерального округа «Великий Волжский путь».
Туристы в Марий Эл прибывают из республик Татарстан, Башкортостан, Коми, Чувашия, Нижегородской, Кировской, Самарской, Саратовской, Оренбургской областей, Пермского края, Москвы, Санкт-Петербурга.
Министерством молодежной политики, спорта и туризма Марий Эл ежегодно проводится конкурс на соискание грантов Главы республики в области внутреннего и въездного туризма.
Количество туристов и экскурсантов
Статистика по годам
2019 — 813 тыс.
2020 — 232 тыс.
2021 — 437 тыс.
2022 — 880 тыс.
Бренды Марий Эл
В Марий Эл зарегистрированы четыре региональных бренда: национальные блюда «Горномарийский кравец» и «Марийский подкоголь», национальный инструмент «Марийские гусли» и сыр «Сернурская легенда».